Илона Керпус
Консультация «Интеллект, язык и речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интелект, язык и речь.
Речевая патология –это нарушение важных психических функций человека. Такие нарушения в раннем возрасте характерны в двух отношениях.
Во –первых, развитие мышления и речи есть непременное условие развития всех остальных человеческих способностей, а это в свою очередь побуждает речь к дальнейшему совершенствованию. Таким образом, получается саморегулируещееся круговое замыкание- два взаимовозбуждающих потока усиливают друг друга и регулируют процесс формирования человека. Задержка одного компонента (мышления или речи) может вызвать или задержку всего развития или даже его остановку.. В последнем случае процесс становится необратимым- уже нельзя какой либо усиленной стимуляцией догнать упущенное время. Вероятно, существуют онтогенетически обусловлененые периоды развития. Во –первых переход к последующему периоду тем труднее, чем менее полноценен по законченности предшествующий.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Во- вторых, существует другая, противоположная тенденция развития. Онтогенетический заряд все же настолько силен, что при самых неблагоприятных обстоятельствах он будет влиять на потенции развития. Нужно предположить, что существует резерв, которым можно воспользоваться для борьбы с недоразвитием. Этим отличаются детские аллалии от афазий у взрослых. В последнем случае нарушается способность, закончившая свое развитие, при аллалиях же нарушается развивающая способность. Иначе говоря, задерживается само развитие. Возникает задача определения оптимальных средств развития мышления и речи при наличии нарушений типа аллалии. Интеллектом мы будем называть такое мозговое устройство, которое в процессе научения накапливает и применяет применяет правильные условные связи, обеспечивающие организму в целом ориентирвку в окружающей действительности.