Анастасия Шумилина
Развивающая среда «Мамины помощники»
▼ Скачать +Заказ
Статья – фотоотчет развивающей среды на тему : «Мамины помощники».
В рамках проекта «По дороге добрых дел», наша группа организовала развивающую среду на тему «Мамины помощники», где ребенок может найти себя, реализовать свои потребности и интересы. Мы только начинаем работу по этому направлению и здесь особая роль отводится волонтерам, которые приходят с удовольствием к нам.
Публикация «Развивающая среда „Мамины помощники“» размещена в разделах
1. В Центре социально-коммуникативного развития разнообразно представлены различные виды деятельности, которые знакомят детей с предметами быта. Дети убирают, стирают, купают, готовят – это своеобразное взятие на себя роли взрослого. В этом центре дети наиболее самостоятельно организуют игровую деятельность, а затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
2. Центр художественно-эстетического развития – стол, на котором расположены предметы для изо деятельности (восковые карандаши, фломастеры, печатки, пластилин). Дети имеют возможность заниматься, фантазировать, рисовать, лепить. Сейчас они украшают одежду для мамочек, выполняет определенную роль дизайнера.
3. Центр познавательной активности представлен в виде разнообразных д/и и карточек на развитие мелкой моторики, логики, мышления, внимания. Здесь дети тоже как бы подражают взрослым6 собирают игрушки, подбирают заплатку к постельному белью, расставляют посуду, т. о. обучаются.
4. Центр сенсомоторного развития насыщен дидактическим материалом, который предназначен для развития умений, приобретения сенсорных навыков и познания физических свойств предметов, обладающих различной формой, величиной, цветом и материалом. Здесь дети имеют возможность постирать, развесить, изготовить бусы, «причесать мамочку», а также выполнить роль садовода и посадить цветы.
5. Центр театрализованной деятельности – тут дети наиболее точно могут взять на себя роль мамочки, быть внешне на нее похожими6 нарядиться, поухаживать за собой, помочь это сделать своему другу. Все находится в свободном доступе и ребенок может самостоятельно сделать выбор.
6. Центр физического развития – здесь дети могут реализовать интересы в двигательной деятельности (покрутить обруч как мама, помочь собрать на совочек «мусор», тем самым совершенствуя меткость).
7. И, наконец, центр конструирования. В этом центре малыш может проявить творческий поход и научиться концентрироваться на выполняемой работе. Дети с удовольствием, с помощью волонтеров и учатся изготавливать из бросового материала. Сейчас это обычные коробки и дети делают робота – помощника.