МААМ-картинки

Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Светлана Кабалалиева
Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экономическое образование в старшем дошкольном возрасте является психологически оправданным, поскольку именно в этот период происходит скачок в формировании основных психических основ личности. Психологи считают, что в старшем дошкольном возрасте формируется устойчивая структура мотивов, возникают новые социальные потребности. Ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей и правил поведения в обществе, у него формируется внутренняя социальная позиция и стремление к новой социальной роли, отвечающей его потребностям.

Публикация «Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Основы экономического образования старших дошкольников являются составной частью процесса нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. В процессе нравственного и экономического воспитания формируются доступные детям знания из области экономики и качества деятельности, которые постепенно станут личностными.

Экономическое образование в современной педагогической науке рассматривается как организованный педагогический процесс, направленный на формирование у членов общества экономического мышления, то есть знаний, умений и навыков, соответствующих принципам рационального управления, развития деловых качеств и предпринимательства.

Элементарные экономические знания, составляющие основу экономического образования дошкольников, представляют собой определенную систему элементарных сведений об экономике, объяснение экономических понятий и терминов, которые часто встречаются в повседневной жизни; объяснение некоторых экономических отношений, доступных для этого возраста, которые развиваются в ближайшем окружении детей.

Очень важно знакомить дошкольников с видами индивидуального и коллективного труда, с финансовыми понятиями: цена, деньги, стоимость, понятиями «дороже – дешевле», «больше – меньше» и т. д. Необходимо знакомить дошкольников с деньгами как мерой стоимости результатов труда, товаров и услуг; с рекламой как средством информации; с материальным благополучием семьи, бюджетом, доходами и расходами.

Детям разъясняется понятие «бюджет» как отправная точка домашнего хозяйства, обсуждаются вопросы его планирования, дети доводятся до понимания необходимости соотносить расходы с полученными доходами, вводится понятие «расчетливость» как необходимость согласовывать свои желания, потребности и возможности. Ребенок узнает, что такое касса, банк.

Старшие дошкольники развивают представление о структуре трудового процесса и его составляющих на примере конкретных трудовых процессов, взаимосвязи между качеством результата труда, физическими усилиями человека и применяемыми им инструментами, техникой. Дети должны получить первоначальные представления о домашнем труде взрослых дома и в детском саду, о различных видах производительного и обслуживающего труда, о современных востребованных профессиях, орудиях труда, машинах.

Экономическое образование дошкольников должно быть ориентировано на формирование основ экономической культуры. В связи с этим формирование экономически значимых личностных качеств ребенка является одной из важных задач экономического образования в дошкольных образовательных учреждениях.

Детям полезно формировать знания о бережливом, экономном, хорошем хозяине. Развитие этих качеств возможно под руководством взрослого, играющего роль «социального проводника». В этом контексте дошкольники понимают требования поддерживать чистоту и порядок, бережно обращаться с вещами, экономно расходовать электричество и материалы, поскольку все вышеперечисленное необходимо восстанавливать или заменять, если оно приходит в негодность.

Следовательно, в содержании экономического образования старших дошкольников можно выделить следующие основные экономические категории :

1) потребности (типы потребностей, соотношение между потребностями и возможностями, реклама, разумное удовлетворение потребностей);

2) труд (виды труда, последовательность трудовых действий, материалы и предметы труда, представления о различных профессиях);

3) товары (товары как результат труда, производственный цикл изготовления товаров, зависимость цены товаров от их качества, рынок сбыта продукции);

4) деньги (деньги как мера стоимости товаров, бюджета, доходов и расходов, бытовые денежные операции).

Процесс экономического образования направлен на формирование у старших дошкольников таких морально-экономических качеств, как хозяйственность, трудолюбие, работоспособность, бережливость.

Характеризуя формы экономического образования детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях, необходимо выделить интегрированные занятия в формировании основ экономической культуры; беседы на экономические темы, ролевые и дидактические игры, воспитание ситуаций, экскурсии.

Усвоение детьми знаний из области финансовых категорий наиболее успешно в дидактических, настольных, сюжетно-ролевых играх. Знания о том, почему следует защищать результаты труда людей, наиболее успешно осваиваются детьми в процессе различных видов производственной деятельности (трудовой, изобразительной). Экономическое воспитание реализуется в процессе использования различных материалов, например, в ручном труде. Полезно использовать примеры народной мудрости: пословицы, поговорки, сказки.

Таким образом, экономическое образование позволяет приблизить знания дошкольников к реальности, рождает экономическое мышление; формирует интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; знакомит с новыми профессиями; позволяет воспитать в себе такие личные качества, как хозяйственность, ответственность, бережливость, трудолюбие.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2021 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кабалалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД