Зоя Стенина
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Продолжать учить детей создавать варианты знакомых сооружений (домики) из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров). Учить выделять основные части и различать их.
Развивать умение самостоятельно преобразовывать постройки в длину, ширину, высоту, соблюдая заданный принцип конструирования, проявлять творческую инициативу.
Воспитать уважение к тем, кто трудится, бережное отношение к предметам, интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.
Методические приемы :
1. Беседа воспитателя по теме
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала „Теремок“ (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Игровая мотивация
3. Рассмотрение образцов (домов)
4. Вопросы к детям: а). Что вы видите на картинках?
б). Какие они?
в). Чем они похожи?
г). Чем отличаются дома друг от друга?
5. Беседа о создании постройки по сказке «Теремок»
6. Самостоятельная работа детей
7. Оценка работы воспитателем
8. Обыгрывание построек
9. Итог занятия
Предварительная работа:
Беседа на тему «Строители», экскурсия к строящемуся дому, чтение стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского. Рассматривание иллюстраций и картин «Дома нашего города» Рисование на тему сказка «Три поросенка» - по программе «Детство, средство Т. С. О.», чтение Русской народной сказки «Теремок», инсценирование её.
Материал :
Конструкторы деревянные, образец постройки, мелкие игрушки (мышка, лягушка, волк, заяц, лиса, иллюстрации домов и Теремка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети сейчас я прочитаю вам четверостишие:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Из какой это сказки?
Ответы детей : Это русская народная сказа «Теремок».
Воспитатель: Дети Теремок – это домик (показ иллюстраций).
А что если нам соорудить красивые домики, такие, как в сказках.
А кто мне скажет, все ли дома одинаковые?
Ответы детей : Дома разные, есть многоэтажные, есть одноэтажные, есть
Деревяные, есть кирпичные, т. д.
Воспитатель: А чем похожи все дома?
Ответы детей : У всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия,
крыша.
Воспитатель: А сейчас мы возьмем животных и для них будем строить теремок.
А кто назовет животных, живущих в теремке?
Ответы детей : мышка, волк, медведь, лягушка, заяц, лиса.
Воспитатель: Подойдите сюда, давайте посмотрим (открывает ширму, за которой
находится образец постройки)
Ответы детей : Это «Теремок», это красивый домик, это сказочный домик.
Воспитатель: Кто мне скажет из каких деталей построен дом?
Ответы детей : кирпичи, перекрытия, бруски, кубы, пластины.
Воспитатель: А что находится справа от теремка, впереди, а ближе?
Кто нам расскажет?
Воспитатель: Давайте сейчас возьмите животных и для них будем строить теремок
Когда построите теремки, то будете заселять в них животных.
(самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Какие красивые теремочки. Скажите из каких деталей конструктора
Построен твой теремок? Какой он?
Ответы детей : Теремок двухэтажный, зеленый, просторный, светлый, крепкий и
т. д.
Воспитатель: Мне понравились ваши постройки и животным в них будет удобно
находиться.
Дети, а почему вы медведя не заселили в теремок?
Ответы детей : - Медведь разрушил теремок-
- Он изломает его –
- Он испортит строительный материал –
- А игрушки надо беречь –
- А постройки нельзя разрушать -
Литература:
1. «Детство». Программа развития и воспитания детей в д/саду. В. И. Логинова – 2000г
2. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе д/сада» Л. В. Куцакова.
3. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». Н. Ф. Тарловская
4. «Конструирование и художественный труд в д/саду». Л. В. Куцакова - 2007г.
5. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» Ю. В. Рузанова.