жанна даниленко
Фоновая музыка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Фоновая музыка в детском саду»
Музыка – «самое эмоциональное искусство» (Д. Б. Кабалевский, её сила воздействия на человека удивительно огромна. Особенности музыкального искусства позволяют использовать его для развития всех психических процессов, в первую очередь, конечно, - творческого воображения и мышления дошкольника.
Ученые установили, что прослушивание музыкальных произведений
оказывает воздействие практически на все умственные и физические
процессы.
Публикация «Фоновая музыка в детском саду» размещена в разделах
Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном плане, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет.
Музыкальные произведения, написанные классиками, оказывают позитивное воздействие на умственные процессы человека, в том числе расширяют память и ускоряют процессы обучения. Музыка снимает стрессы, активизирует работу правого и левого полушарий головного мозга и хорошо влияет на развитие художественных способностей.
Музыкально-эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что является важным для интеллектуального развития ребенка-дошкольника.
Современные исследования доказывают целесообразность применения музыкального искусства в организации воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
Таким образом, музыка является одним из сильных средств для воспитания и развития ребёнка в дошкольном учреждении. Поэтому она должна сопровождать детей в течение всего дня: не только во время непосредственно организованной музыкальной деятельности, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время утренней гимнастики, на других непосредственно организованных занятиях.
Фоновая музыка – это музыка, звучащая без установки на осознанное восприятие, на занятиях и в режимных моментах ДОУ.
Музыкальный репертуар может включать в себя образцы классической музыки, которые несут в себе образцы красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребёнку, и взрослому.
Являясь одним из доступных методов психолого – педагогического воздействия на ребенка в условиях ДОУ, фоновая музыка помогает решать ряд задач образовательно – воспитательного процесса:
1. Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранению здоровья детей.
2. Развитие воображения в процессе творческой деятельности,
повышение творческой активности.
3. Активизация мыслительной деятельности, повышение качества
усвоения знаний.
4. Переключение внимания во время изучения трудного учебного
материала, предупреждение усталости, утомляемости.
5. Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во
время психологических пауз, физкультурных минуток.
Естественное, непринужденное включение музыки в детскую
деятельность делает жизнь ребенка ярче, разнообразнее, дает детям
возможность применить знания, полученные ими в процессе обучения
музыке в повседневной жизни.