Полина Ходос
Фотоотчет по нравственно-патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война «глазами детей» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война" глазами детей»
Аннотация
В статье рассматриваются основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: патриотизм, Великая Отечественная война, блокадный хлеб, Сталинград.
Публикация «Фотоотчет по нравственно-патриотическому воспитанию „Великая Отечественная война „глазами детей“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность выбранной темы я считаю вполне обоснованной, поскольку сегодня дети должны знать историю своей страны, своего Отечества. Ценить исторический вклад своих дедов и прадедов в победу над немецко-фашистскими захватчиками в 1945 году. Поэтому важно уже в раннем возрасте сформировать чувство патриотизма. Почему и становится необходимым воспитателю нацелить свою профессиональную психолого-педагогическую деятельность в правильном направлении. На данный момент вопрос о нравственно-патриотическом воспитанием детей дошкольного возраста, действительно, считается актуальным.
Воспитатель должен понимать, что ребенок может стать патриотом своей страны только тогда, когда сам почувствует связь со своим Отечеством, к тому же результат в виде любви к Родине не может быть достигнут и без базовых исторических знаний: «Где и с кем воевал твой прадед?» «Кого лечила твоя прабабушка во время войны?» Наиболее важно, чтобы патриотизм формировался в большей степени у мальчиков, поскольку настоящий мужчина, отправляясь на службу в армию, должен знать для чего и зачем он это делает.
Целью данная статья является создание гражданской и нравственной базой для изучения детьми Великой Отечественной войны, а также формирование чувства патриотизма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи, как:
1. Обогатить знания детей о ВОВ
2. Сформировать умение составлять рассказ о своей семье, расширив словарный запас, сформировав при этом у детей интерес к истории своей страны
3. Воспитать у детей нравственно-патриотические качества.
Наступает новый год, и каждый раз он сулит огромное количество новых событий, который целиком и полностью затрагивают детей и родителей. Уже 78-й год, как свершилась победа в Великой Отечественной войне над немецко-фашистскими захватчиками. Да и непосредственных участников боевых действий-ветеранов войны становится всё меньше и меньше.
Почему и становится необходимым сегодня у детей сформировать знания о войне, воспитывая и прививая у них чувство патриотизма. Как говорил известный писатель М. Горький: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». Невозможно не согласится с этим деятелем культуры, хотя бы потому что без знания великого подвига наших дедов и прадедов не получится чтить их память и уважать их дело! А ведь это именно они и подарили нам мирное небо над нашими головами!
Во время войны никто не хочет погибать, особенно жаль детей, которые потеряли своих родителей или наоборот-это самое тяжелое испытание, которое судьба только может приготовить для людей. Война не щадит никого : НИ СТАРИКОВ, НИ ДЕТЕЙ…Но именно молодое поколение-это единственная надежда Земли, её шанс на светлое будущее-это дети! Однако они и оказались в самом пике войны. Известно много подвигов, который свершали «дети войны», а им было 3,4,5 лет, совсем малыши!
Как жестко бы это не звучало, но война смогла объединить войну и детей. Почему я говорю об этом? Потому что многие современные подростки, вероятно, не понимают, как было тяжело им же сверстникам во время Великой Отечественной войны, а основа мировоззрения складывается только на детский возраст : от 3 до 5-7лет (дошкольный период). В это время воспитатели и должны донести до ребенка, как это важно чтить память не только дедов и прадедов, но и таких же детей, как они. Тогда и только тогда можно проследить единение поколений через «гранитный барьер» времени.
В статье главное, что я хочу сделать, так это донести до сознания детей, что именно мы - те наследники Величайшей победы! Необходимо не только помнить подвиг своих героев, но и сохранить это в своей голове.
Ведь сейчас, действительно, страшное время, этот тот период, когда патриотизм у детей может вскочить до небес.
Хотя бы потому что, на данный момент они могут видеть реальные военные события двух славянских государств. Возможно, это время «поможет» детям куда более эффективно развить в себе чувство патриотизма!
Передо мной складывается наиболее важная задача: объединить детей сегодняшнего мирного времени с «детьми войны». Только через детский взгляд на реальные события, современные дети смогут понять всю тяжесть и боль войны, а также станут истинными патриотами страны.
Я подобрала материал и провели с детьми всероссийскую акцию «Блокадный хлеб», 27 января день полного освобождении от фашистской блокады.
В этом году памятная дата, 80 лет со дня освобождения Сталинграда, 2 февраля чтили память и организовали фотовыставку «Сталинград глазами детей».
Таким образом, в своей статье я не только смогла взглянуть на войну глазами детей, но и дать почву для размышления детей моей группы на тему «Великая Отечественная война», а также развить в них чувство патриотизма.