Ирина Мирошниченко
Статья «Детский театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра и игрушка- не только забава и развлечение, это и способ творческого самовыражения ребёнка, приобретения реальных жизненных навыков. У детей рано складывается своё видение окружающего мира. Несмотря на то что в детстве картина мира ещё несовершенна, у неё есть важное преимущество- целостность.
Как же сохранить единство игры и труда, радость труда и творчества? Как учить светло, радостно, без принуждения? Ответ на эти вопросы для меня один- это создание детского театра. Театр рождается из "оживления" предмета, неутолимого желания играть и действовать, горячей веры в сказку и мечты о чуде! В театре, как в хорошей игре и умной сказке, всё возможно! И герои - куклы в нем тоже всевозможные. От крошечных- размером с детский мизинчик- до напольных, ростом с семилетнего ребёнка. Куклы- артисты отличаются друг от друга не только размером и внешностью, но также "характером" и "анатомией",как говорят кукольники. Вертушки и попрыгушки, марионетки и силуэты, пальчиковые и перчаточные, из рукавичек и носочков, из воздушных шариков и мячиков и т. д. Фантазия не знает границ. Театр кукол- это искусство общения и мастерства. Куклы воздействуют на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств: это и художественное слово, и наглядный образ, и живописно- декоративное оформление, и музыка. Занятия в театре исключительно творческие, способные пробудить и развить детскую фантазию, духовное общение, при правильной организации дают импульс к самостоятельной деятельности. Кукольный театр решает целый ряд познавательных задач : способствует формированию мировоззрения, нравственных убеждений, творческих способностей; развивает воображение, эстетические чувства и понимание прекрасного; воспитывает эмоционально- чувственное отношение к окружающему миру; помогает овладеть минимально достаточной системой филологических понятий (жанр, персонаж,композиция и т. д.). Таким образом,кукольный спектакль со временем можно использовать как чудесный ключик, который откроет дверцу в окружающий ребёнка волшебный мир образов,красок,звуков. Тематика и содержание постановок, спектаклей различны:"В мире сказок". "Что такое хорошо и что такое плохо?". "Русские народные сказки"."Отчего и почему?". "О братьях наших меньших". "Экологические сказки". "Правила поведения". Любимые герои сказок становятся образцами для подражания. Играя, ребёнок добровольно принимает и присваивает свойственные этому персонажу черты. Важно,чтобы воспитатель помог детям выявить и подчеркнуть положительные качества персонажей сказки и осудить отрицательные. Нужно позаботится о том, чтобы внешность отрицательных персонажей (кукол) была отталкивающей, а негативная характеристика дополнялась соответствующими интонациями голоса.
Публикация «Статья „Детский театр“» размещена в разделах
Самое значимое для ребёнка- кукольное представление. Это награда за многочисленные репетиции. Я как воспитатель с удовлетворением отмечаю, что мои воспитанники отличаются от других эмоциональностью, выразительной речью, музыкальностью, активностью; они дружны между собой.
"ОКУ Елецкий СРЦ" Мирошниченко И. В.