Беликова Татьяна Петровна
Патриотическое воспитание дошкольников. День Победы для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками. В частности, с Днём Победы. Но готовясь к мероприятиям, посвящённым 9 Мая, перед педагогом встаёт вопрос выбора формы и содержания разговора об этом событии с детьми конкретной возрастной группы.
Целями введения этой темы в учебно-воспитательный процесс является расширение багажа знаний о героическом прошлом родины;
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, День Победы для детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы, 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
формирование представлений о таких понятиях, как «героизм», «подвиг» воспитание гордости за подвиг народа в войне против фашизма. Чтобы выбрать подходящую и доступную форму объяснения сути праздника, подобрать материал, нужно учитывать задачи разработки темы в разных группах детского сада.
разъяснить, что мы должны быть благодарны за победу не только солдатам, но и труженикам тыла, в том числе детям;
формировать понимание того, что война коснулась каждой семьи (у кого-то родственники воевали, а у кого-то работали в тылу);
воспитывать чувство благодарности ветеранам за мирную жизнь.
Для рассказа о Дне Победы стоит обратиться к
объяснению (ведущая форма изложения материала в младших группах)
беседе (подключается в арсенал приёмов работы с детьми со второй младшей группы, а в среднем и старшем дошкольном возрасте является основной формой выстраивания взаимодействия по теме);
художественной литературе — поэзии и прозе
подключению наглядных материалов — обязательному сопровождению всех других приёмов объяснения темы (презентациям, картинкам, фото, видеороликам, так как у дошколят ведущим является зрительный канал восприятия информации.
От них зависит, останется в народе эта память или нет
Если задуматься всерьез и глубоко, что мы хотим донести до детей, проводя многочисленные мероприятия в честь Дня Победы? До детей, а не до вышестоящих организаций? Масштабы трагедии. Потрясающий героизм одного большого народа, который победил. Ощущение себя частью этого народа. Чувство благодарности. Гордости. Необходимость помнить. Нынешние дети – это первое поколение, которое практически не застало в живых участников войны, которые могли бы рассказать все «от первого лица».
Это поколение, от которого вообще-то зависит, останется в народе эта память или нет. Смогут они сами проникнуться этим днем – передадут своим детям. Они, будущие школьники – наша историческая точка бифуркации. Наша проверка на вшивость, если хотите. Меня пугает степень нашей ответственности, правда. И моей личной ответственности перед моими дедами.
Закрепить знания, полученные в ходе обсуждения Дня Победы, дети могут с помощью раскрасок в младших группах и создании тематических рисунков в средней и старших.