МААМ-картинки

Цветовое предпочтение и его влияние на эмоциональное состояние детей раннего возраста

Наталья Марочканич
Цветовое предпочтение и его влияние на эмоциональное состояние детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветовое предпочтение и его влияние на эмоциональное состояние детей раннего возраста»

Цель: Определить цветовые предпочтения детей

Задачи:

• Расширять представления детей о разных цветах и развивать умение определять их.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение.

• Совершенствовать коммуникативные навыки

• Развивать фантазию и творческое воображение.

Публикация «Цветовое предпочтение и его влияние на эмоциональное состояние детей раннего возраста» размещена в разделах

Цветотерапия - это абсолютно безопасное и исключительно эффективное дополнительное средство реабилитации и восстановления организма.

• В первую очередь выбор любимого цвета зависит от пола ребенка. Общепринято делить все цвета на «девичьи» и «мальчишеские», у девочек—это розовый, а у мальчиков— голубой. Но также встречаются универсальные цвета, которые подходят и тем, и другим, например— красный. Но встречаются такие случаи, когда девочке нравятся синие и голубые цвета, а мальчику наоборот розовые или лиловые. Это свидетельствует о внутренних особенностях дошкольника. Учёными доказано, что любимые цвета, зависят от уже врождённых или приобретённых со временем предпочтений. Согласно колористике, начало которой положил немецкий поэт (философ и ученый) И. В. Гёте, цветовая среда оказывает влияние на человеческий характер [3].

• Поэтому существует специальная цветовая диагностика и даже цветотерапия. Если какое-то время понаблюдать за тем, какими цветами чаще всего рисует ребёнок или какие быстрее всего заканчиваются, можно определить какой цвет располагает вашему ребёнку больше всего. Со временем, цветовые предпочтения могут сильно изменится, по мере взросления, дети перерастают и меняются, меняются взгляды, мнения и соответственно весь характер, а вместе с ним и любимые цвета.

цветовыми предпочтениями и психологическими характеристиками детей. По любимому цвету младших школьников и дошкольников, можно определить его характер, тип личности и эмоциональное состояние. Чаще всего дети до 10 лет предпочитают яркие цвета : красный, жёлтый, зелёный, что свидетельствует об активности и эмоциональности ребёнка.

• Красный- активизирует внимание, повышает работоспособность, двигательную активность. Это цвет энергии, живости. Слишком: подавляет, вызывает агрессию.

• Желтый - вызывает ощущение внутренней гармонии, стабильности. Это жизнеутверждающий цвет, «прогоняет» депрессивное настроение. Вызывает стремление к порядку и спокойствию. Хорошо стимулирует аппетит. Улучшает настроение, способствует умственной деятельности, развивает внимание.

• Синий - способствует улучшению внутренней собранности и ответственности, стремлению к общению, деятельности в коллективе. Позволяет снять нервное перенапряжение, улучшает сон. Слишком: подавляет настроение, расслабляет, мешает концентрировать внимание.

• Зеленый - активизирует интерес, желание учиться, укрепляет веру в свои силы, смелость. Это цвет природы, покоя. Положительно влияет на давление, сердцебиение, улучшает зрение. Слишком: если по характеру ребенок спокоен, может вызвать ухудшение самочувствия [1].

• Оранжевый - это цвет психоэмоциональной стабильности, физической выносливости и познавательной активности. Способствует развитию творческих способностей. Особенно полезно использовать в работе с застенчивыми детьми. Он стимулирует аппетит. Слишком: перегружает и подавляет психику ребенка.

• Розовый - успокаивает, повышает стрессоустойчивость, улучшает настроение. Этот цвет способствует успехам в учебе, повышает самооценку. Слишком: может вызвать у девочки неустойчивость нервной системы. Мальчикам это цвет не подходит, так как не способствует развитию мужских качеств.

• Голубой – способствует успокоению и расслаблению нервной системы, не способствует концентрации внимания. Слишком: у ребенка снижается познавательная активность.

• Белый - улучшает самочувствие, успокаивает ребенка. Это базовый цвет, не имеет сильного влияния на психику малыша. Слишком: вызывает чувство незащищенности.

• Аутсайдеры цветов для детей - это фиолетовый, коричневый и черный цвет, они подавляют настроение, способствуют возникновению депрессивного состояния [2].

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка"Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлеченияхЭмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цветовое предпочтение и его влияние на эмоциональное состояние детей раннего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цветовое предпочтение и его влияние на эмоциональное состояние детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Марочканич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД