татьяна чистякова
«Что такое хорошо и что такое плохо» о культуре поведения в общественных местах
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Чистякова Татьяна
Давайте поговорим о культуре поведения детей в общественных местах.
Что же такое «культура поведения»?
Культура поведения - это существенная часть нравственного воспитания, это правила поведения людей, которые всем необходимо соблюдать: и взрослым, и детям.
Публикация «„Что такое хорошо и что такое плохо“ о культуре поведения в общественных местах» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Что же можно назвать «общественным местом»?
Название «общественное место» связано со словом «общество». Обществом называют людей, объединенных совместной жизнью и деятельностью. Общественные места — такие, которыми могут пользоваться многие люди.
Какие же мы знаем общественные места :
-это школа, детский сад, театр и кинотеатр, библиотека, кафе, магазин, парикмахерская, поликлиника, торговые и развлекательные центры и многие другие учреждения;
-к общественным местам относятся и улица, и общественный транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи, метро.
Все мы с вами живем в обществе, поэтому должны уважительно относиться к окружающим нас людям, ожидая такого же отношения к себе. Чтобы нам, родителям, не приходилось все время извиняться за ребенка перед окружающими, стоит научить его правилам поведения в местах, где есть посторонние люди, которые не обязаны думать только о его комфорте и желаниях.
Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.
Есть целый ряд правил, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.
Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.
А также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются. Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток. В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.
В общественном транспорте ребенка надо научить пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место; нельзя расталкивать пассажиров локтями, залезать с ногами на сиденье и пачкать его. Обязательно оплачивать проезд. Не сорить в салоне, не загрязнять его надписями. В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.
А вот и другие требования к поведению в обществе, которые включают такие моменты:
При кашле и чихании принято прикрывать рот.
Пользоваться носовым платком при насморке.
Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.
Один из важных этапов развития культуры поведения - обучение вежливости и начинать его надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.
Воспитанные дети должны знать основные слова как:
спасибо;
благодарю;
пожалуйста;
прошу;
извините;
здравствуйте и до свиданья;
спокойной ночи;
доброе утро;
разрешите;
будьте добры;
будьте здоровы;
приятного аппетита;
приятно познакомиться;
можно вам помочь;
мне очень жаль;
угощайтесь.
Есть правила поведения в обществе, которые требуют соблюдения таких норм:
стучаться перед тем, как открывать двери;
не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
не перебивать, когда кто-то говорит;
не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.
Один из самых сложных в обучении раздел общественных правил – поведение за столом. Не все взрослые умеют вести себя правильно за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.
Важно:
мыть руки перед едой;
уметь пользоваться столовыми приборами;
пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
благодарить за еду.
Нельзя:
чавкать, кушать с открытым ртом;
говорить с полным ртом;
баловаться за столом;
ковыряться во рту;
плеваться за столом.
Для того, чтобы обучить детей правилам поведения среди людей одних воспитательных разговоров и пояснений будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых. Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.
С малых лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Верьте в него, чаще хвалите и подавайте ему хороший пример. Удачи вам!