НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Формирование духовных ценностей на этапе дошкольного детства
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральная программа ставит перед нами задачу становления духовно – нравственных ценностей, как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Поэтому духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, социально - личностного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
Публикация «Формирование духовных ценностей на этапе дошкольного детства» размещена в разделах
В настоящее время наблюдается, что дети испытывают дефицит духовного общения с родителями. Родители очень мало времени уделяют детям. Больше заняты материальной стороной создания благополучия в семье. А общение родителей и детей находится на втором плане. Самое нужное и самое трудное, и для семьи, и для страны – это воспитать человека. На сегодняшний день для меня актуальны такие мудрые слова: «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.»
Ребенку от рождения не дается чувство любви к родине, уважения к семейным и народным традициям, гордости за свой народ и государство. Все эти качества необходимо начинать формиравать на этапе дошкольного детства, с самого раннего детства. Детство - время развития всех сил человека, как духовных, так и физических, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта. Поэтому, я считаю педагогу дошкольного образовательного учреждения важно, «посеять в детских душах доброту», направить свои старания на то, чтобы воспитанники выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящих окружающий мир, людей, природу, чтобы могли отличить хорошее от плохого, чтобы всегда смогли постоять за себя, за товарища, чтобы могли видеть и понимать прекрасное. Cтанут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки защищать интересы государства – это во многом будет зависеть от формирования их мировоззрения с раннего возраста. Великий педагог В. Сухомлинский говорил: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родины».
Считаю, во всех дошкольных образовательных учреждениях необходимо организовать целенаправленную деятельность, направленную на создание условий для развитие духовно – нравственной культуры на основе общечеловеческих и духовных ценностей. Решая задачи духовно – нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении мы гарантируем свое светлое будущее, а заложенные мудро и ненавязчиво духовно – нравственные ценности детям дошкольного возраста станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотьемлемой частью достойного человека. Нужно помнить, что если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу- в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым, человеком его надо сделать.