Приложение МААМ

Адаптация ребенка в детском саду. Подготовительный период

Елена Мельникова
Адаптация ребенка в детском саду. Подготовительный период
▼ Скачать + Заказать документы

«Адаптация ребенка в детском саду. Подготовительный период»

В этой статье я попробую рассмотреть правила успешной адаптации и дать практические рекомендации родителям, которые собрались отдать своего ребенка в детский сад в обозримом будущем. Расскажу, как еще дома, следуя этим рекомендациям помочь ребенку успешно пройти адаптацию, придя потом в детский сад.

Публикация «Адаптация ребенка в детском саду, Подготовительный период» размещена в разделах

В общем плане под процессом адаптации понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой.

Степени адаптации

Выделяют три степени адаптации : • легкую (15-30 дней); • среднюю (30-60 дней); • тяжелую (от 2 до 6 месяцев). По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию. Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции.

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду, в каком возрасте отдать своё чадо в ДОУ, как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям.

Подобные сомнения и тревоги абсолютно естественны, так как на несколько лет дошкольное учреждение станет если не вторым домом для ребёнка, то существенной частью его жизни. К тому же именно от успешности адаптации часто зависит психологическое и физическое здоровье малышей.

Вот почему вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери ДОУ гостеприимно распахнутся перед новыми воспитанниками.

Так с чего же начать этот процесс, как запустить его и пройти наиболее успешно всем членам семьи?

Давайте разбираться! И начнем мы с советов психологов и рекомендаций педагогов и нейропсихологов, занимающихся вопросами адаптации ребенка к детскому саду.

Вот что про адаптацию пишет Людмила Петрановская (Семейный психолог с 20-ти летним стажем, педагог и публицист. Автор тренингов и курсов.

Лауреат Премии Президента РФ в области образования.

Основатель Института Развития Семейного Устройства (ИРСУ).

«Часто родителям из-за своего горького опыта страшно отдавать ребенка в детский сад. Я сама из таких, поэтому мой старший сын туда не ходил. А вот младшая очень хотела и стремилась в садик, поэтому ходила туда пару лет до школы с огромным удовольствием!

Если вы сами дергаетесь, колеблетесь и боитесь, ребенок будет это чувствовать и соответствующим образом реагировать, потому что ему неоткуда получить информацию о том, хорошо это или плохо, опасно или нет. Он эту информацию может получить только от вас, из ваших реакций может ее считать.

Поэтому принципиальный момент, когда вы готовитесь отдавать ребенка в детский сад, это то, какую историю вы СЕБЕ рассказываете.

Подумайте — а зачем ребенку вообще этот детский сад?

Это история про то, что я такая мать-ехидна избавляюсь от ребенка, и он там будет бедный и несчастный? Или это история, например, о том, чтобы ваш малыш мог вдоволь играть со сверстниками, потому что он один в семье, потому что у вас нет других возможностей организовать игру и это для него будет хороший вариант?

То, как вы сами себе рассказываете историю про детский сад, будет считываться ребёнком, и будет формировать его поведение».

Выходит, что первым делом именно с себя надо начинать подготовку к адаптации, ответив себе на главный вопрос – зачем? Зачем моему ребенку детский сад, и когда придет ответ на этот самый первый и самый главный вопрос, можно уже знакомиться с практическими рекомендациями и определять степень готовности вашего ребенка к детскому саду.

Во-первых, начнем с возраста, самый оптимальный возраст для первого похода в детский сад – 3 года. До достижения ребенком 3-летнего возраста, детский сад ему не нужен от слова –совсем, ему нужны заботливые взрослые рядом и других детей он не воспринимает. Для детей 2-3,5 лет потребность в действиях с предметами оказывается важней, чем общение с другими детьми. Поэтому ни о какой социализации и ее положительном влиянии на ребенка 2 года жизни мы говорить не будем. Дети 2-3 лет играют рядом, но не вместе.

Если же в семье принимается решение отдать ребенка в детский сад раньше, чем ему исполнится 3 года, то это потребность не ребенка, а потребность мамы (выход на работу и другие обстоятельства).

Истинная потребность в социуме возникает после 3-х лет, до этого малышу более чем достаточно общения с детьми на детской площадке и крайне необходимо общение с мамой и другими заботливыми взрослыми.

А вот после 3-х лет детский сад обязателен для правильного социального развития, хотя бы год ребенок должен посещать детское дошкольное учреждение, чтобы в школе находить общий язык с одноклассниками и чувствовать себя уверенно.

Признаки готовности ребенка к детскому саду и практические рекомендации, перед тем, как отдать ребенка в ДОУ. Чтобы адаптация прошла наиболее мягко, и вашему ребенку потребовалось меньше времени на ее прохождение существуют несколько рекомендаций. Адаптацию следует начинать дома, а не в первый день посещения детского сада.

Итак, чем вы можете помочь своему ребенку :

1. Режим. Настроить режим дня таким образом, чтобы он максимально был приближен к режиму дня в детском саду. Ранний подъем ( 7: 00-7:30) Дневной сон ( 12-15:00) и укладывание на ночной сон ( 20: 30-21:00)

2. Постараться обучить ребенка базовым навыкам самообслуживания (мытье рук, посещение туалета, или возможность сообщить о своей потребности, когда таковая возникает, самостоятельно кушать и одеваться/раздеваться) Зачастую многие родители пренебрегают этими задачами, оставляя это все для детского сада, и именно за этим отдавая туда своего ребенка («вот пойдет в детский сад, там всему и научат») Пренебрегая этими вещами, взрослый не задумывается, что и от владения этими навыками в том числе зависит наиболее успешная адаптация ребенка в детском саду.

3. Формировать у ребенка необходимость убирать вещи на свои места. Приучать к чистоте и порядку. В саду он столкнется с этими правилами и чтобы не было дополнительного стресса –надо научиться этому заранее.

4. Речь и коммуникация. Одним из важнейших преимуществ, которыми будет обладать ваш ребенок в этот период, будет его развитая речь, способность сообщать взрослому (сотруднику детского сада) о своих потребностях и желаниях. (хочет в туалет, пить, ему холодно/жарко и т. д). Если же с речью и коммуникацией ребенок испытывает трудности, и его не будут понимать, желание идти в детский сад, скорее всего у него не будет.

5. Режим питания и вкусовые привычки. Очень хорошо, если ребенок приучен к разнообразию в еде.

Следуя этим рекомендациям, вы поможете своему ребенку мягко адаптироваться к детскому саду и уже вскоре начать его посещать с удовольствием, а сами будете меньше переживать за него, находясь с ним в разлуке.

Закончить эти рассуждения хочется также словами Людмилы Петрановской о том, какая модель взаимоотношений должна использоваться в отношениях взрослого и ребенка.

«властная забота - забота сильного и ответственного, доминирование, которое используется не для того, чтобы подчинять и угнетать, а для того, чтобы помогать и защищать».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Адаптация детей в детском саду I. Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребенка в детском саду. Подготовительный период
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация ребенка в детском саду. Подготовительный период» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова (УИ 1881049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД