Приложение МААМ

Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Миниханова Альфия
Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного

возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В тексте рассматриваются проблемы связанные с изменениями в дошкольном образовании и в познавательном развитии.

Ключевые слова: дошкольное образование, математические представления, ребенок как субъект познания.

Публикация «Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации обязывает дошкольные образовательные организации создавать условия для совместного обучения и воспитания детей.

Одним из важных направлений дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, является формирование математических представлений, включенное в образовательную область «Познавательное развитие».

Многие исследователи (как отечественные, так и зарубежные) формирование и развитие математических способностей связывают ее не с содержательной стороной предмета, а с процессом мыслительной деятельности.

Как говорил В. А. Крутецкий: «Математические способности — это специальные способности человека, определяющие успешность освоения и практического использования им разнообразных математических знаний».

Другие исследователи отмечают такие способности мыслительного процесса математически способного ребенка, как гибкость мышления, неординарность, умение варьировать способы решения познавательной проблемы, легкость перехода от одного пути решения к другому и умение находить новые способы решения проблемы.

Математические способности относятся к группе специальных способностей. Для того, чтобы они могли проявиться и развиваться требуется усвоение человеком определенного запаса математических знаний, наличие умений оперировать абстрактными объектами, изучающими в математике, в том числе и умение применять знания в мыслительной деятельности.

В средней группе перечень освоенных детьми умений по формированию математических представлений расширяется. В этом возрасте дети умеют выстраивать предметы от короткого до длинного, от узкого до широкого, от низкого до высокого и наоборот в группе из 3 - 4 предметов, а потом из 5 - 7.

При рассмотрении величин предметов (линейных размеров – длина, ширина, высота) показывать движением рук размер предмета, в процессе формирования представлений о величине поверхности (площади, о вместимости сосудов и объёме жидких и сыпучих тел, о массе (тяжелее – легче) опираться на опыт предметных действий детей и сопровождении этих действий речью взрослого, а затем и самих маленьких «исследователей». Большое значение нужно придать соединению математического развития с познанием окружающей среды, овладением соответствующей лексикой и речевыми конструкциями. Так, при познании детьми формы предметов, овладении способами ее обозначения с помощью моделей геометрических фигур и соответствующих слов, словосочетаний и речевых высказываний полезно использовать мебель, которая находится в группе, игрушки, предметы интерьера, посуды, как из игрушечных наборов, так и из комплектов, используемых за завтраком, обедом и т. п.

В познавательной деятельности у детей дошкольного возраста значительное место занимает чувственное познание и речь, потому как познавательная деятельность дошкольника строится на основе чувственного восприятия. Ее результат — знание, представленное образами. Оно проявляется в поведении, практических действиях и частично — речи. Знание, в том числе познание, средствами и объектами которого являются математические объекты, невозможны вне языка, вне включения простейших элементов математического языка в речь детей, реализующую не только когнитивную функцию, но и коммуникативную и обобщающую.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержанию дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование математических представлений.

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного и игрового общения для формирования математических представлений.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через сказку Учителя, родители, ученики утверждают, что математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. А дошкольники?.

Формирование логико — математических представлений детей дошкольного возраста. (Слайд 2) Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста средствами развивающей игры Математика играет огромную роль в жизни человека. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость,.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Данный лэпбук сформирован для проведения занятий с детьми разной возрастной группы дошкольного возраста. Его можно использовать для решения.

Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности Проект "Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности" Выполнила:.

Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки. Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки. Аннотация Математика.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развитие интереса у детей дошкольного возраста в ОД по развитию элементарных математических представлений В настоящее время математика детям нужна не столько для проведения вычислительных операций, сколько для развития логического мышления, умения.

Развитие математических представлений на прогулке у детей дошкольного возраста. Актуальность темы: В процессе образовательной деятельности в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, а основным результатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 октября 2017 в 18:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Миниханова Альфия (УИ 209137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД