Любовь Михайлова
Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Месяц. Тема. Цель.
Сентябрь.
Что я знаю о себе.
Взрослые и дети.
Я и моя семья.
Детский сад – моя вторая семья.
Мои друзья.
Общаемся друг с другом.
Наши имена и фамилии.
Как мы отдыхаем? Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Публикация «Старшая группа» размещена в разделах
Развивать интерес к миру взрослых людей. Вызвать желание подражать в достойном поведении. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым. Учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботится о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.
Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Способствовать развитию воображения, развивать творчество. В тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявить комфортность ребёнка в детском саду.
Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья». Учить ценить дружбу, беречь её. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)
Уточнить знания о средствах общения людей. Развивать фантазию, любознательность. Воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться. Наладить новые контакты в мире детей.
Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей. Познакомить с историей возникновения фамилий. Повышать самооценку.
Познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом.
Октябрь. Кто нас воспитывает?
Хлеб – всему голова.
Откуда текут молочные реки?
Кто построил новый дом?
Кто нас обувает и одевает?
Мебельная фабрика.
Службы «01» «02» «03» всегда на страже.
Кем ты будешь, когда станешь взрослым? Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель и т. д.
Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Закрепить знания о пользе домашних животных. Воспитывать уважение к труду взрослых. Прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.
Дать представление о строительных профессиях. Воспитывать уважение к человеку труда. Пополнить знания о конструкциях домов. Продолжать знакомить с различными строительными материалами.
Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной, парикмахер, косметолог.
Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель. Учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты. Закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей. Дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.
Познакомить со службами спасения «01» «02» «03». Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям – профессионалам. Способствовать самостоятельности мышления и выбора.
Ноябрь. В гостях у бабушки в деревне.
Чудо – чудное, диво – дивное! (русские народные игрушки)
Эти мудрые сказки!
Краса ненаглядная (русские народные промыслы).
Традиции россиян (русские народные праздники).
Отгадайте – ка загадки! (русский народный фольклор)
Золотые руки мастеров.
Русские посиделки. Прививать чувство любви к родной деревне, её красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд.
Познакомить с разнообразием русских народных игрушек. Учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.
Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Развивать интерес к русским сказкам. Воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл. Знать сказки наизусть. Самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.
Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству. Прививать интерес к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.
Ознакомить с традиционными русскими народными праздниками. Учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. Прививать любовь к традиционным праздникам. Развивать понимание названий праздников.
Познакомить с мудростью русского народа – загадками. Показать, что загадки может сочинять любой человек. Дать представление о русских фольклористах
Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к художественному материалу.
Прививать любовь к русскому народному фольклору. Учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.
Декабрь. Сохрани своё здоровье сам.
Витамины укрепляют организм.
Слушай во все уши!
Смотри во все глаза!
Наши руки.
Подружись с зубной щёткой.
Осанка – красивая спина.
Спорт – это здоровье. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Знать несложные приёмы самооздоровления. Уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. Учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами.
Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства. Развивая руку, мы развиваем речь. Рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере. Учить сознательно относится к развитию своей руки. Продолжать учить изображать предметы символами.
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте. Подвести к пониманию их назначения и функции. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).
Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить пантомимой, изображать знакомые виды спорта. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Совершенствовать навыки лепки из пластилина.
Январь. Что такое рукотворный мир.
Для чего нужны ткани?
Техника – наша помощница.
Предметы из стекла и металла.
Как люди используют кожу и дерево?
Искусственные материалы необходимы.
Мы – изобретатели.
Музыка и живопись украшают нашу жизнь. Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира. Учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.
Знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их. Дать представление об истории иглы. Учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем. Развивать логическое мышление, сообразительность. Дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.
Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относится. Акцентировать внимание на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.
Познакомить со свойствами стекла и металла и ихз применением. Развивать любознательность, тактильную память, внимание. Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла. Познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом и металлом.
Познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения. Уточнить представление о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь. Развивать любознательность.
Познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы. Уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают. Активизировать словарь. Развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление.
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя – самоучки И. П. Кулибина. закрепить понятие «человек – изобретатель» : это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремлённость, любознательность, изобретательность. Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско – технические умения.
Привлечь внимание ребёнка к значимости творческого начала в личности человека. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.
Февраль. История города.
Реки города.
Мосты города.
Памятники города.
Улицы и площади Санкт – Петербурга.
Я люблю тебя Россия.
Кругосветное путешествие.
Мир на всей планете. Познакомить детей с историей Санкт – Петербурга. Познакомить с первыми постройками города. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивать фантазию, нестандартное мышление. Воспитывать любовь к своему городу, вызвать желание узнать о нём.
Познакомить детей с реками нашего города. Закрепить знания детей, полученные на занятиях, экскурсиях, в беседах. Воспитывать любовь к своему городу, вызвать желание узнать о нём. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, употребляя в речи прилагательные. Совершенствовать навыки культурного поведения. Развивать воображение, нестандартное и логическое мышление.
Познакомить детей с мостами нашего города. Закрепить знания детей, полученные на занятиях, экскурсиях, в беседах. Воспитывать любовь к своему городу, вызвать желание узнать о нём. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, употребляя в речи прилагательные. Совершенствовать навыки культурного поведения. Развивать воображение, нестандартное и логическое мышление.
Познакомить детей с памятниками нашего города. Закрепить знания детей, полученные на занятиях, экскурсиях, в беседах. Воспитывать любовь к своему городу, вызвать желание узнать о нём. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, употребляя в речи прилагательные. Совершенствовать навыки культурного поведения. Развивать воображение, нестандартное и логическое мышление.
Познакомить детей с улицами, проспектами и площадями нашего города. Закрепить знания детей, полученные на занятиях, экскурсиях, в беседах. Воспитывать любовь к своему городу, вызвать желание узнать о нём. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, употребляя в речи прилагательные. Совершенствовать навыки культурного поведения. Развивать воображение, нестандартное и логическое мышление.
Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России.
Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых и т. д.
Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Март. Давайте говорить друг другу комплименты!
Волшебные слова.
Наше настроение.
Как понять друг друга.
Учимся играть и работать дружно.
Как вести себя в цирке?
Приятного аппетита!
Правила на всю жизнь. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях. Закрепить умение говорить друг другу комплименты. Учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятно.
Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. Формировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки. Расширять словарный запас в области чувств, эмоций.
Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
Учить умению контролировать своё поведение. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоём.
Закрепит знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т. п.) объяснить правила поведения в цирке. Закрепить навыки невербального поведения.
Дать представление о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека. Закрепить знание этикета во время еды за столом.
Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди, выполнять их. Формировать высшие моральные качества личности.
Апрель. Наша Земля.
Невидимка – воздух.
Волшебница вода.
Этот загадочный космос.
Где работает огонь?
Что мы знаем об электричестве?
Что такое время?
Кладовая Земли. Формировать первоначальное представление о творен мира, нашей Земли. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление выразить свою радость. Познакомить с историей появления и использованием глобуса – модели Земли.
Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
Познакомить с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии. Развивать воображение, фантазию.
Познакомить с жизнью древнего человека. Рассказать об открытии человеком огня, как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.
Познакомить с электричеством, историей его открытия. Учить понимать связь между прошлым, настоящим и будущем. Развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои нестандартные мысли. Закрепить навыки работы со схемами, знания о безопасном поведении с электрическими приборами.
Дать представление о времени. Познакомить с понятием «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года».
Формировать первоначальное представление о внутреннем содержании Земли. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам. Воспитывать бережное отношение к Земле, её богатствам.
Май. Осторожно, грипп!
Будь осторожен с огнём.
Безопасность на дороге.
Опасные предметы дома.
Осторожно улица!
Умеешь ли ты обращаться с животными?
Безопасность на природе.
Ядовитые грибы и ягоды. Учить заботится о своём здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой. Учить самостоятельно, рассказывать о различных способах защиты от вируса.
Закрепить знания правил пожарной безопасности. Прививать интерес к работе пожарных.
Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, чуткость.
Закрепить у детей представление об опасных предметах дома для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Предостеречь от неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными. Учить понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.