Валентина Гайворонская
Конспект занятия «Творчество Тимофея Матвеевича Белозерова» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с Омским писателем Т. М. Белозеровым.
2. Расширить читательский кругозор детей.
3. Развивать память, умение обосновывать свой ответ, творческие мыслительные способности.
4. Формировать культуру чувств, эмоции.
Материал: портрет Т. М. Белозерова, его книги, листы бумаги А-4, краски.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов Т. М. Белозерова.
2. Оформление выставки книг.
3. Подбор иллюстрированных открыток Омска, реки Иртыш.
Рассматривания выставки книг Т. М. Белозерова.
Темочки:
- ребята выберите ту книгу которая вам больше понравилась.
- сейчас я прочитаю отрывок из вашей выбранной книги (читаю стихотворение).
- кто же мне назовет автора этого произведения.
- да это наш Омский писатель Т. М. Белозеров, работал и жил в нашем городе Омске (показ портрета).
- если смотреть на портрет Т. М. Белозерова, то можно сказать какой он человек (выслушать суждение людей).
- да он добрый, об этом говорят его глаза, значит и сам он добрый, который очень много произведений написал специально для детей.
- книги Т. М. Белозерова читают не только в городе Омске, но и за пределами Омской области и даже нашей страны.
- Т. М. Белозеров автор более 50 (пятидесяти) книг, некоторые из них мы видим на нашей выставке.
- мы говорили, что Т. М. Белозеров написал много книг, но мы прочитали только одно стихотворение "Карасик"
, как оно называется, о чем оно?. (ответы детей).
- а теперь послушайте из сборника "Зимушка зима"
- мне особенно запомнилось стихотворение "Подснежники", я прочитаю его на изусть.
- какие чувства у вас возникли когда вы слушали это стихотворение? (ответы детей).
- слушая стихи Т. М. Белозерова можно легко представить то, о чем он пишет, он писал в основном о сибирской зиме, о природе родного края, в котором он жил и который онт любил. О зверятах и птицах, о делах и заботах маленьких и взрослых сибиряков, о традициях и праздниках (показ книги).
- но Т. М. Белозеров писал не только стихи, но сказки, загадки, потешки, скороговорки для детей.
- сегодня мы прочитаем сказку "Лесной плакунчик".
(выразительное чтение сказки).
Беседа по содержанию произведения:
- что понравилось в сказке?
- какой герой понравился больше? А почему?
- какие чувства он у вас вызывает?
- кому помогает Плакунчик?
- как автор относится к своим героям?
- какой отрывок вам понравился? (прочитать).
- а какие там были еще герои?
- вы бы хотели их нарисовать? (рисуют дети).
В конце занятия дети любуются, рассматривают рисунки.
- сегодня мы познакомились с Омским писателем Т. М. Белозеровым.