Валентина Гайворонская
Конспект занятия «Творчество Тимофея Матвеевича Белозерова» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с Омским писателем Т. М. Белозеровым.
2. Расширить читательский кругозор детей.
3. Развивать память, умение обосновывать свой ответ, творческие мыслительные способности.
4. Формировать культуру чувств, эмоции.
Материал: портрет Т. М. Белозерова, его книги, листы бумаги А-4, краски.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов Т. М. Белозерова.
2. Оформление выставки книг.
3. Подбор иллюстрированных открыток Омска, реки Иртыш.
Рассматривания выставки книг Т. М. Белозерова.
Публикация «Конспект занятия „Творчество Тимофея Матвеевича Белозерова“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ребята выберите ту книгу которая вам больше понравилась.
- сейчас я прочитаю отрывок из вашей выбранной книги (читаю стихотворение).
- кто же мне назовет автора этого произведения.
- да это наш Омский писатель Т. М. Белозеров, работал и жил в нашем городе Омске (показ портрета).
- если смотреть на портрет Т. М. Белозерова, то можно сказать какой он человек (выслушать суждение людей).
- да он добрый, об этом говорят его глаза, значит и сам он добрый, который очень много произведений написал специально для детей.
- книги Т. М. Белозерова читают не только в городе Омске, но и за пределами Омской области и даже нашей страны.
- Т. М. Белозеров автор более 50 (пятидесяти) книг, некоторые из них мы видим на нашей выставке.
- мы говорили, что Т. М. Белозеров написал много книг, но мы прочитали только одно стихотворение "Карасик"
, как оно называется, о чем оно?. (ответы детей).
- а теперь послушайте из сборника "Зимушка зима"
- мне особенно запомнилось стихотворение "Подснежники", я прочитаю его на изусть.
- какие чувства у вас возникли когда вы слушали это стихотворение? (ответы детей).
- слушая стихи Т. М. Белозерова можно легко представить то, о чем он пишет, он писал в основном о сибирской зиме, о природе родного края, в котором он жил и который онт любил. О зверятах и птицах, о делах и заботах маленьких и взрослых сибиряков, о традициях и праздниках (показ книги).
- но Т. М. Белозеров писал не только стихи, но сказки, загадки, потешки, скороговорки для детей.
- сегодня мы прочитаем сказку "Лесной плакунчик".
(выразительное чтение сказки).
Беседа по содержанию произведения:
- что понравилось в сказке?
- какой герой понравился больше? А почему?
- какие чувства он у вас вызывает?
- кому помогает Плакунчик?
- как автор относится к своим героям?
- какой отрывок вам понравился? (прочитать).
- а какие там были еще герои?
- вы бы хотели их нарисовать? (рисуют дети).
В конце занятия дети любуются, рассматривают рисунки.
- сегодня мы познакомились с Омским писателем Т. М. Белозеровым.