Юлия Малдзигова
«Дорога к цирку». Конспект занятия в ОО «Познание» и «Художественно-эстетическое творчество» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорога к цирку».
(Конспект открытого занятия. Познание и художественно- эстетическое творчество)
Составила воспитатель: Малдзигова Юлия Владиславовна
Цель: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, учить
практически применять их в различных ситуациях.
2. Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи воспитательные:
Публикация «„Дорога к цирку“, Конспект занятия в ОО „Познание“ и „Художественно-эстетическое творчество“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми.
Задачи образовательные:
1. Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, улицу переходят в специальных местах;
2. Закреплять знания детей о видах транспорта;
3. Познакомить детей с такими понятиями как «Регулировщик» и «Гужевой транспорт».
Задачи развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, фонематический слух, память, внимание, сообразительность;
2. Вызывать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства;
3. Развивать умение отгадывать загадки;
4. Развивать четкие координационные движения во взаимосвязи с музыкой.
Оборудование: Игрушка клоуна; разрезанные картинки (элементы цирковой жизни или афиша); изображения с видами транспорта, светофора, регулировщика; нарисованный на полу пешеходный переход; материал для аппликации (клей, кисточки, тряпочки, лист бумаги, деталb из ткани на тарелочке для каждого ребенка отдельно); музыка Железновой «Автобус»; сюрпризный момент Коробка с чупа- чупсами).
Ход занятия:
Входим в зал, встаем кругом.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Садимся на ковер по-турецки, так же, кругом. На стульчике за ширмой сидит клоун и плачет.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет?
Дети: Да.
Воспитатель: Этот звук идет из-за этой ширмы. Давайте, узнаем кто же это?
На ширме наклеена загадка, читаю ее.
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
Дети: Клоун.
Убираю ширму.
Воспитатель: Ой, ведь правда, это клоун. Ребята, но ведь он должен веселиться, смеяться, а он грустит.
- Здравствуйте, дорогой друг. Что же с вами приключилось и что заставило вас грустить?
Клоун: Здравствуйте, друзья. Я, клоун, зовут меня Клепа. Я очень люблю смешить ребят, вот принес к вам в детский сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал, в итоге упал и зацепил свою афишу об ветки кустарника, теперь она порвалась и ее кусочки мне никак не собрать, да к тому же я еще и заблудился.
Воспитатель: Не печалься. Мы с ребятами поможем тебе. Правда ведь?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, тут конечно, задачка не простая, но если мы будем работать вместе, дружно, то все у нас получится.
(Раздаю каждому ребенку элемент афиши и каждый собирает свой эпизод из цирка.)
- А чтобы было понятно, что это одна афиша, нам надо собрать ее в кругу.
Клепа: Ой, спасибо вам ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк и кто захочет обязательно придет к нам на представление. Вот только мне пора собираться обратно вы не могли бы проводить меня?
Воспитатель: Ребята, хотели ли вы проводить Клепу до цирка?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь нам надо вспомнить какой бывает вид транспорта. А для этого мы подойдем к доске.
(На доске развешен транспорт)
- Посмотрите, сколько здесь изображен транспорта. Ребята, он одинаковый?
Дети: Нет.
Воспитатель: В чем же их различие (подскажу, есть такой транспорт, который перевозит груз, как он называется)
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Максим, покажи такой транспорт. Молодец! А есть такой транспорт, который перевозит людей. Как же он называется?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: И такой транспорт покажет нам Владик. Молодец. Но это еще не все, как вы уже заметили на доске висят еще картинки, на которых изображены лошадь, осел, олень и упряжка с собаками- все это тоже вид транспорта- пассажирского и он называется Гужевой. Повторите со мной Гужевой. Молодцы. Вот видишь Клепа, наши ребята рассказали какие бывают виды транспорта и на которых могут передвигаться люди. А чтобы ты лучше запомнил поиграем с ребятами в игру «Четвертый лишний»(Дети отворачиваются, а я на доске оставляю 3 пассажирских транспорта и 1 грузовой транспорт).
- Молодцы, ребята, а теперь настало время проводить нашего Клепу в цирк. А на чем же мы отправимся?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Кто едет в пассажирском транспорте?
Дети: Люди или пассажиры.
Воспитатель: Ищите себе пару и занимайте места в автобусе.
(Под музыку Железнова «Автобус»).
Воспитатель: Стоп! Ой, смотрите, кто- то здесь стоит.
(снимаю ширму, а там светофор).
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Светофор.
Клепа: А почему у него три цвета? Три глазика?
Воспитатель: А вот Даша нам сейчас расскажет стихотворение и всем все сразу станет понятно.
С. Михалков
«Светофор»
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно
Желтый свет предупрежденье-
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Умничка. Теперь то всем стало понятно почему у светофора три цвета.
Дети и Клепа: Да.
Воспитатель: Так по какому сигналу светофора нам надо переходить через дорогу.
Дети: По зеленому сигналу светофора.
Воспитатель: Клепа, ты запомнил? А мы сейчас с вами превратимся в шоферов и покажем как мы умеем ездить.
Едем, едем на машине (Движения рулем).
Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене- вытянуть)
Газ включаем- выключаем (Рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы в даль (Ладонь ко лбу приложить и посмотреть)
Дворники считают капли (имитация движений»дворника»)
Вправо, влево чистота
Мы шоферы хоть куда. (Большой палец вверх).
Воспитатель: Шоферы из вас конечно хорошие, но нам пора отправляться дальше.
(Едем под Железнову «Автобус»).
Воспитатель: Стоп! И снова, что-то, а может и кто-то на нашем пути.
(Регулировщик наклеен на доске, а на нем стихотворение).
- И чтобы узнать, прочтем что написано:
Кто в дороге всем помощник :
- Это наш регулировщик!
Когда лицом он к нам стоит
- Стоп!- движенью путь закрыт.
Руку поднял он, и вот-
Приготовься пешеход.
А когда бочком стоит
Путь для нас с тобой открыт!
- И так, кто же это?
Дети: Регулировщик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите он пришел не просто так, у него какое- то письмо. Давайте посмотрим что в нем.
- Здравствуйте. Я повстречался на вашем пути не просто так, как мы с вами знаем, по улицам и дорогам движется много транспорта (машин) и если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Вот и решил проверить вас. Готовы?
Дети: Да.
Регулировщик:
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы).
2. Где можно переходить улицу?
(По переходам)
3. А какие переходы вы знаете?
(Наземный, подземный, надземный).
4. Как называется место пересечения двух дорог?
(Перекресток).
5. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(Машины скорой помощи, полицейские и пожарные).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все знаете или это регулировщик задал нам слишком легкие вопросы? Ребята, а вот если светофор сломается или на некоторое время выключат электричество, что же делать тогда, как вы думаете кто придет на помощь?
Дети: Наш регулировщик.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Внимательный пешеход».
(ход игры- когда я буду поднимать правую руку- движение можно совершать только вправо; левую- только влево, но если обе мои руки будут опущены вниз- движение прекратить… дать возможность побыть регулировщиком кому- то из детей.)
Воспитатель: Вот какие мы с вами внимательные и не заметили как мы добрались с вами до цирка.
(Подходим к пешеходному переходу).
Клепа: А это что за разметка похожа на зебру?
Дети: Да, ведь это пешеходный переход.
Воспитатель: А чтобы попасть нам в цирк, нужно перейти дорогу по пешеходному переходу.
(Переходим).
- Клепа, но что- то ты не весел совсем, ведь мы с ребятами привели тебя в цирк?
Клепа: А грустно мне потому что вы не останетесь со мной, а вместе с вами было так интересно. И мне очень хочется иметь таких друзей как вы.
Воспитатель: Да, Клепа, остаться мы не можем, нам нужно возвращаться в детский сад. Но наши ребята сделают для тебя друзей- клоунов, с которыми тебе будет весело и которые всегда будут напоминать о нас. Сделаем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе проведем пальчиковую гимнастику
В цирке весело всегда, (Пальчиками
Мы идем сейчас туда идем по столу)
Мы увидим там гимнастов, (Загибаем по очереди
Акробатов, силачей, пальцы,
Много клоунов веселых, перечисляя названия
Дрессировщиков зверей. Цирковых профессий).
Воспитатель: Садимся за столы.
(Делаем аппликацию)
Клепа: Как же мне весело. Ребята, вы такие молодцы. Спасибо! Теперь то я точно про вас не забуду, но и вы меня не забывайте. И я тоже не могу отпустить вас с пустыми руками, держите от меня сюрприз.
(Открывает коробку, а там бумаги).
Вот блин от радости перепутал коробки. Закрывайте глаза: Фибли, мибли, фокс.
Достать из коробки бумагу (дно, а под ней чупа- чупсы.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну, что ж, нам пора прощаться с Клепой, нас ждет детский сад.
Дети и воспитатель: До свидания!
Клепа: До новых встреч!
Возвращаемся в сад под Железнову «Автобус».
Подведение итогов (что делали, где были, что узнали, что понравилось, что запомнилось).