Базутаева Динара
Урок по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Дымковская слобода». :
Цели и задачи:
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; вызвать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Материал:
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Урок ИЗО. Народные промыслы
- Темочки
Заготовки силуэтов лошадки и петушка на каждого ребенка. Акварель, вода, кисти, простой карандаш. Презентация. Рисунки с изобрашение дымковской игрушки, таблицы с вариантами дымковской росписи.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Сядем красиво, выпрямим спинки. И так ребята вы любите путешествовать? Дети :да! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия.
А попали мы в село Дымково!
Слайд села Дымково
Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой ок. Вот так ребята все происходит так. Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Всю зиму женщины Дымкова лепили из глины игрушки для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика получалась уточка, то в петушок или лошадка. Затем их белят и украшают узором. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.
Идет демонстрация слайдов “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд. И так ребята сегодня мы с вами раскрасим силуэты лошадок,людей,а потом их приклеим,получится деревня
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные, Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. (Полочка и к щеке)
дальше ребята посмотрим ребята кто хорошо справляется,
Вот посмотрите на узоры ребята.
А теперь по парами потходите к нашей деревне и приклеивайте силуэты.
Ребята, замечательные у вас игрушки получились. Наше путешествие окончилось пора возврашаться в детский сад.