Ирина Забелина
Стандарт рабочего места воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочее место является первичным звеном производственного процесса в создании материальных ценностей. Систему организации рабочего места с полным правом считают показателем организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб организации.
Анализ рабочего места — дифференцирование рабочего места, с одной стороны, через деятельность, которая на нем совершается, а с другой — через требования по отношению к образованию, опыту и ответственности, необходимых для успешного выполнения деятельности на этом месте.
Публикация «Стандарт рабочего места воспитателя» размещена в разделах
Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя.
Анализ рабочего места состоит из двух частей:
1. Описание рабочего места — перечисление видов деятельности (задач, трудовых условий, средств оборудования и материалов, которые используются на данном рабочем месте).
2. Спецификации рабочего места — перечисление необходимых требований к опыту, квалификации и успешному выполнению задачи (по выполнению работы) на данном рабочем месте.
Важную роль в анализе рабочего места играют проектирование, а также связанные с проектированием задачи по улучшению качества производственной среды и трудовой жизни. Любое рабочее место должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда. В системе мероприятий по организации рабочего места существенное значение имеет его рациональная планировка. Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии рабочего, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда. Недостаточная изученность проблем организации рабочих мест в современных условиях приводит к тому, что потребности организаций в результатах использования человеческих ресурсов полностью не удовлетворяются, что снижает эффективность их работы.
Перечень документов регламентирующих и фиксирующих работу воспитателя дошкольного учреждения определяется, в первую очередь исходя из функций, которые выполняет воспитатель, его должностных обязанностей, направления деятельности, специфики учреждения, требований администрации.
В каждой групповой комнате выделено место для хранения методической документации – шкаф.
Документация разделена на блоки:
1. Блок: «Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса».
Системой хранения материала по данному блоку служат картонные папки разных цветов. Цветовая индикация папок определяется соответствующей образовательной областью:
- Познавательное развитие – красные папки;
- Художественно – эстетическое развитие – жёлтые папки;
- Речевое развитие – зелёные папки;
- Социально – коммуникативное развитие – синие папки;
- Физическое развитие – белая папка.
2. Блок: «Основная методическая документация»
Системой хранения материалов по данному блоку служат папки белого цвета, в которых размещена основная методическая документация по следующим разделам:
- Документация группы;
- Методическая копилка;
- Материалы по самообразованию;
- Рабочие документы;
- Материалы для работы с родителями;
- Картотеки.
Папки с методическими материалами из первого и второго блоков маркированы красной линией, что способствует визуализации системы хранения.
3. Блок: «Методическая литература»
Методической литературе необходимой для реализации воспитательно-образовательного процесса с детьми отведено определённое место. Литературу отделяю разделительные разноцветные полосы, которые соответствуют определённым цветам образовательных областей из первого блока.
Необходимо отметить, что при рациональной планировке рабочего места необходимо соблюдать следующие правила:
• на рабочей поверхности стола не должно быть ничего лишнего;
• каждый предмет и средство труда должны иметь своё место, поскольку беспорядочное расположение их вызывает лишние движения и затраты времени;
• канцелярские принадлежности следует хранить в органайзере или ящике стола со специальными разделителями;
• документы, с которыми работает сотрудник, помещаются в зоне, обеспечивающей их обзор, для обработанных документов целесообразно иметь специальные лотки или;
• документы и средства труда располагаются так, чтобы обеспечивалась наилучшая последовательность выполнения работы;
• движения работника должны быть оптимальными, т. е. более короткими и экономными с позиций затрат времени и сил.
Список предметов, находящихся на рабочем месте :
• Рабочий стол – рабочий инструмент.
• Органайзер с канцелярскими принадлежностями;
• Лоток для хранения документов на бумажном носители формата А4;
• Компьютер с точкой доступа к интернету.
Чёткая организация рабочего места позволит без лишних затрат времени найти нужный документ, навести любую справку, выполнить любую операцию с документами и значительно больше успеть за день.