Ольга Павлова
Стаканчики и математика
▼ Скачать + Заказать документы
Этим постом я открываю свою математическую сокровищницу. В ней у меня много всего. И я очень хочу поделиться моими математическими сокровищами с вами, уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу о стаканчиках. Я уже упоминала стаканчики в посте Мемори своми руками
Но поверьте, этим их использование не ограничивается.
Итак, новый взгляд на стаканчики.
Игра 1 «Построй ряд»
Публикация «Стаканчики и математика» размещена в разделах
Понадобятся вот такие стаканчики с цифрами.
Задание: - поставь стаканчики по порядку, в обратном порядке.
Игра 2 «Составь число»
Задание: составь число 5 из 2 меньших чисел. Как еще можно это сделать?
Игра 3 «Четное – нечетное»
Задание: собрать все четные и нечетные стаканчики, а можно построить башню из четных чисел или из нечетных. Я обычно ввожу соревновательный мотив – делю детей на 2 команды и предлагаю посмотреть: кто справиться быстрей.
Игра 4 «Кто быстрей»
Для игры понадобятся вот такие игровые поля (у меня на подгруппу) и стаканчики с цифрами. Побеждает тот, кто быстрей всех закрыл свое игровое поле.
Игра 5 «Что пропало?»
Игра помогает запомнить цифры и их последовательность. В зависимости от сложности, можно поставить стаканчики в ряд, по кругу или произвольно.
А еще можно составлять разные примеры на сложение и вычитание. Стоит только добавить стаканчики – знаки!
И можно, даже, вот такие сложные!
Игра 6 «Собери башню»
Здесь понадобятся вот такие стаканчики.
Как вы видите, на донышке написаны математические примеры (у меня до 10).
Ход игры: ведущий показывает стаканчик, дети решают пример.
Кто правильно отвечает – забирает стаканчик себе, и использует для создания башни. Побеждает тот, у кого башня выше. Можно также поиграть с 2 командами.
Игра 7 «Напёрстки»
Старинная и всем известная игра, развивающая внимание. Можно поиграть в нее и в обычном варианте, используя шарик, например вот такой – с цифрой. А можно представить в небольшом изменении.
Вам понадобятся 3 стаканчика и три цифры. Прячем цифры под стаканчиками, перемешивайте их между собой и попросим детей угадать, под каким стаканчиком, какая цифра. С первого раза не получиться – проверено не раз. Обычно дети быстро догадываются, что нужно распределить, кто за какой цифрой будет следить. Обязательное условие – стаканчики должны быть одинаковые.
Игра 8 «Разложи».
Нужны все те же стаканчики с примерами. Ребенок решает пример и внутрь стаканчика кладет нужное количество предметов (фасоль, нут, семечки, жетоны, бусины, пуговки и т. п.). После того, как все стаканчики заполнены – можно поменяться с соседом местами и произвести взаимопроверку.
Игра 9 «Прятки»
Цель: развивать внимание, память, закрепить состав числа в пределах десяти.
Для игры ставим стаканчик по кругу, под один из них прячем камешек, или что угодно.
Можно круг увеличить.
А можно и не по кругу, а вот так!
Ведущий говорит, что камешек находиться под стаканчиком с числом - ответом 8. Задача детей найти спрятанный предмет. А для того, что бы его найти, нужно решить примеры. Кто нашел – забирает себе. У кого больше – тот и победил!
А еще, стаканчики очень удобны в хранении, так как штабелируются и занимают очень мало места!