Анна Мещерякова
Средства МЗО в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений
Перечень возможных упражнений
Результат
Упражнения для развития мелкой моторики (пальчиковые игры)
«Пароход»
«Очки»
«Весёлые пальчики»
Упражнения активизируют работу головного мозга ребёнка, способствуют развитию речи и помогают подготовить руку к письму. В ходе этих игр у детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Глазодвигательные упражнения
«Дождик»
«Ветер»
«Снежинки»
Расширяют поле зрения, улучшают восприятие;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа воспитателя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Развивают межполушарное взаимодействие;
Способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости;
Улучшают межличностные отношения.
Активизируют процесс обучения.
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
«Кулак-ребро -ладонь».
«Лезгинка»
«Ухо-нос»
Правое полушарие головного мозга отвечает за восприятие пространства, координацию движений опорно-двигательного аппарата, за образное и творческое мышление. Левое связано с речью, логикой, аналитическими функциями, структурирование, математическое мышление. Нормальное взаимодействие обоих полушарий головного мозга – это залог полноценного психического развития ребенка.
Упражнения для развития дыхания
«Пузырьки»
«Цветок и одуванчик»
«Листочки»
Упражнения повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, успокаивают, развивают самоконтроль над поведением, эмоциями, речью, движениями, снимает стресс и т. д. Произнесение звуков при выдохе имеет различное функциональное значение. Так, пропевание звука «А-А-А» на выдохе необходимо использовать для снятия стрессов; «И-И-И» — для улучшения работы сердца; «Н-Н-Н» - для проверки энергетической проходимости всех отделов позвоночника.