Таира Истинова
Средства и методы адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Средства и методы адаптации к детскому саду.
Поступление в детский сад представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни.
Функциональная незрелость, ранимость затрудняют приспособление детского организма к новым условиям.
Темочки:
Требуется немало времени для того, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку и новым людям.
Наиболее эффективным,а иногда и единственным методом в период адаптации является игровая деятельность. Основная задача игры в этот период-налаживание доверительных отношений с ребёнком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. В процессе игры происходит сближение со сверстниками и взрослыми. Это способствует дальнейшему сохранению душевного равновесия ребенка.
Участники данного фотоотчета дети 2-й младшей группы, возраст 3-3,5 года.
Чтобы помочь детям легко адаптироваться к детскому саду мы используем различные виды деятельности:
1) Конструирование.
Игры с конструктором совершенствует мелкую моторику. В процессе конструктивной деятельности развиваются образные представления, мышление, воображение.
2) Игра «Лото» развивает внимание, логическое мышление.
3) Самостоятельные игры.
Помогают детям выбирать игры и игрушки без помощи взрослого, способствуют умению самому найти себе занятие.
4) Прогулка
Прогулка на свежем воздухе доставляет малышам большую радость. Прогулки дают возможность наблюдать за живой и неживой природой, активно двигаться.
5) Театрализованные игры.
Детей привлекают красочные куклы, костюмы, их детали и музыкальные инструменты.
6) Подвижные игры, совместные действия на физкультурных и музыкальных занятиях снимают эмоциональное напряжение, доставляют радость и удовольствие, формируют потребность в общении. Таким образом, расширение социальных контактов, правильная организация педагогического воздействия облегчают течение адаптационного периода, позволяют быстрее приобщить ребёнка к совместному образу жизни с другими детьми.