Лучший педагог года

Средства и методы адаптации к детскому саду (7 фото)

Таира Истинова
Средства и методы адаптации к детскому саду

Средства и методы адаптации к детскому саду.

Поступление в детский сад представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни.

Функциональная незрелость, ранимость затрудняют приспособление детского организма к новым условиям.

Публикация «Средства и методы адаптации к детскому саду» размещена в разделах

Требуется немало времени для того, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку и новым людям.

Наиболее эффективным,а иногда и единственным методом в период адаптации является игровая деятельность. Основная задача игры в этот период-налаживание доверительных отношений с ребёнком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. В процессе игры происходит сближение со сверстниками и взрослыми. Это способствует дальнейшему сохранению душевного равновесия ребенка.

Участники данного фотоотчета дети 2-й младшей группы, возраст 3-3,5 года.

Чтобы помочь детям легко адаптироваться к детскому саду мы используем различные виды деятельности:

1) Конструирование.

Средства и методы адаптации к детскому саду

Игры с конструктором совершенствует мелкую моторику. В процессе конструктивной деятельности развиваются образные представления, мышление, воображение.

2) Игра «Лото» развивает внимание, логическое мышление.

Фото №1 Средства и методы

3) Самостоятельные игры.

Фото №2 Адаптация детей

Помогают детям выбирать игры и игрушки без помощи взрослого, способствуют умению самому найти себе занятие.

4) Прогулка

Фото №3 Адаптационный период в детском саду адаптации к детскому саду Фото №4 Поступление в детский сад представляет для ребенка значительные трудности

Прогулка на свежем воздухе доставляет малышам большую радость. Прогулки дают возможность наблюдать за живой и неживой природой, активно двигаться.

5) Театрализованные игры.

Фото №5 При этом многие дети становятся беспокойными плаксивыми замкнутыми

Детей привлекают красочные куклы, костюмы, их детали и музыкальные инструменты.

6) Подвижные игры, совместные действия на физкультурных и музыкальных занятиях снимают эмоциональное напряжение, доставляют радость и удовольствие, формируют потребность в общении. Таким образом, расширение социальных контактов, правильная организация педагогического воздействия облегчают течение адаптационного периода, позволяют быстрее приобщить ребёнка к совместному образу жизни с другими детьми.

Фото №6 Тревожное состояние эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей изменением бытовой обстановки привычных условий и ритма жизни
Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Фотоотчёт об экскурсии по нашему детскому садуФотоотчёт об экскурсии по нашему детскому саду 27 сентября отмечается общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников». Дата выбрана не случайно. Первый детский.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства и методы адаптации к детскому саду
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 21:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД