Инна Гизетдинова
Дидактическая игра «Моталочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формирование умения определять отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий". Развитие мелкой моторики рук.
Цели: умеют определять и понимать понятие «длинный - короткий».
Материал: Палочки с лентами разной длины.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту и показывает, как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру "Кто скорее свернет ленту". Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты "короткая", «длинная" и обобщает действия детей: "Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно".