Виктория Шевченко
Среднесрочный проект «Лето — маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Летнее время — самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Лето - очень хороший сезон для общения детей с природой: это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Вид: информационно-творческий, исследовательский.
Темочки:
Срок реализации: среднесрочный (июль – август)
Форма реализации: групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление знаний детей о лете.
Задачи:
- Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
- Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
- Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.
- Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат:
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Привитие детям экологической культуры.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
- Приобретение новых знаний посредством проведения опытов с песком и водой.
Проблема: Все дети любят лето и с нетерпением ждут его. Но так ли много они знают об этом времени года? Этот период полон особенностей и даже своих сезонных опасностей, о которых мы должны им рассказать и закрепить полученные знания.
Описание: Увеличение времени проводимого детьми на свежем воздухе летом способствует снижению заболеваемости, повышению двигательной активности; повышение информационной компетентности родителей и педагогов организации летнего отдыха детей. Проект реализуется через разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная. Работа проходит не только с детьми, но и с родителями в виде консультаций и бесед.
Постановка проблемы: Предложить детям рассмотреть различные летние иллюстрации (спросить какие эмоции они у них вызывают?; какое это время года и почему?; Что они знают про лето?; Чем занимаются летом? Какие летние природные явления они знают и чем они опасны? И т. д.)
Заключение: Мы считаем, что выбранная тема проекта очень важна, так как летний период полон не только радости и тепла, но и неожиданностей в виде непредсказуемой погоды; опасностей у водоемов; жаркого солнца, насекомых и т. д. Работа над проектом дает хорошие результаты, а сам проект дает возможность работать над данной темой.