Светлана Филь
Конспект НОД «Сравнение творчества художников-иллюстраторов Юрия Васнецова и Евгения Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема «Сравнение творчества художников-иллюстраторов Юрия Васнецова и Евгения Чарушина»
Разработан: воспитателем
Филь Светланой Дмитриевной
2021г.
Тема: Сравнение творчества художников-иллюстраторов Юрия Васнецова и Евгения Чарушина.
Воспитатель: Филь Светлана Дмитриевна
Публикация «Конспект НОД „Сравнение творчества художников-иллюстраторов Юрия Васнецова и Евгения Чарушина“» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художники-иллюстраторы для детей
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Цель: закрепить у детей представление о творчестве художников детских книг Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей представление об особенностях средств выразительности, используемых художниками - иллюстраторами Ю. А. Васнецовым и Е. И. Чарушиным.
Закрепить умение выделять средства выражения и отличия рисунков разных художников.
Развивающие:
Развивать умение соотносить содержание сказки, потешки, рассказа с иллюстрацией.
Развивать художественное восприятие иллюстраций.
Формировать интерес и эмоциональное отношение к иллюстрациям в детских книгах.
Совершенствовать коммуникативные функции речи.
Развивать память, образное мышление, диалогическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к книгам и книжным иллюстрациям.
Воспитывать дружелюбность, умение работать в команде (договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей).
Создать положительный настрой всех участников.
Дидактические материалы: детские книги из книжного уголка группы; иллюстрации животных каждого из художников-иллюстраторов, напечатанные на небольших листах размером формата А7, на каждого ребенка; кусочки разорванной карты для поиска пропавших книг; иллюстрации к потешкам и шуткам Е. Чарушина и Ю. Васнецова; иллюстрации к сказке «Волк и козлята» Юрия Васнецова; портреты Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина; небольшие листочки с заданиями (3 шт.); кукла БиБаБо - кот Барсик.
Предварительная работа:
1. Беседа «Зачем в книжках нужны картинки», «Мои любимые книжки».
2. Беседа по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов «Кто рисует картинки в книжках?».
3. Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова.
4. Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина.
5. Рассматривание книжек с иллюстрациями художников Е. Чарушина и Ю. Васнецова : С. Маршака «Детки в клетке», Е. Чарушина «Кто как живет», картинки к сказкам Ершова, Чуковского, Маршака и Бианки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, двигательная.
Формы организации коллективной деятельности:
Работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте пройдем на коврик на наш утренний круг.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня нас с Вами ждет, что-то очень необычное и интересное. (Раздается плачь кота).
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто же это может быть? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Да ведь это наш хороший друг, котенок Барсик. А давайте узнаем, что случилось. Барсик, ты почему плачешь, что случилось?
Барсик: Дорогие ребята! Сегодня утром, пока вы еще не пришли в детский сад, прилетела злая колдунья и заколдовала меня. Я ничего не помню, а еще она спрятала все наши книжки, а куда - я не знаю. И сказала, что, если мы хотим вернуть все наши книжки назад, мы должны выполнить все ее задания и за это получим кусочки карты, по которой потом и найдем их.
Воспитатель: Бедный Барсик, мы обязательно тебе поможем все вспомнить и, конечно же, выполним все задания злой колдуньи, чтобы вернуть наши любимые книжки. Ведь, нам без них будет очень скучно. Правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же Барсик, говори, что тебе помочь вспомнить.
Барсик: Дорогие мои друзья, помогите мне, пожалуйста вспомнить, для чего нам нужны книжки? (Ответы детей).
Барсик: А как же вы понимаете, о чем говориться в книжках, если не умеете читать? (Ответы детей).
Барсик: Какие вы молодцы! А я это все забыл, из-за злой колдуньи. Но кто же рисует картинки в книжках. И как эти картинки называются? (Ответы детей. Художники-иллюстраторы. А картинки называются иллюстрации).
Барсик: Ребята, а откуда художники-иллюстраторы знают, какие картинки нужно нарисовать? ( Ответы детей: сначала они читают текст книжки, а потом рисуют иллюстрации к ним).
Барсик: Ничего себе, как интересно. А вы знаете каких-нибудь художников иллюстраторов? ( Ответы детей: Да, Юрий Алексеевич Васнецов и Евгений Чарушин).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Барсику кого же рисовали эти художники. (Дети рассказывают, что любили рисовать художники).
Воспитатель: Правильно ребята, Юрий Васнецов и Евгений Чарушин очень любили рисовать животных.
Барсик: Ой, ребята, спасибо вам большое, я кажется, начинаю потихоньку вспоминать, кто такие художники-иллюстраторы. Но вот не помню, Евгений Чарушин и Юрий Алексеевич Васнецов похожих друг на друга животных рисовали или нет? (Ответы детей).
Барсик: Но чем же отличались изображения одинаковых животных друг от друга? Мне кажется, что их нельзя нарисовать по-разному.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста Барсику чем отличались иллюстрации художников друг от друга? Какие особенности были у каждого из них? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им вспомнить).
Воспитатель: Барсик, ребята тебе помогли вспомнить для чего нам нужны книжки, и кто их иллюстрирует?
Барсик: Да, спасибо ребята вам большое. Теперь я знаю, что книжки нужны для того чтобы их читать, смотреть картинки в них, а еще учиться быть добрыми, отзывчивыми, честными и послушными. Книжки нас много чему учат. А еще, я знаю, что картинки (иллюстрации) в книжках рисуют художники-иллюстраторы. И даже смогу назвать некоторых художников. И все это благодаря вам, ребята.
Воспитатель: Вот как хорошо, правда ребята, что Барсик все вспомнил, но не без вашей помощи, конечно. Давайте еще ему покажем нашу с вами небольшую зарядку про зверят, чтобы он ее выучил. И в следующий раз, когда забудет, кого рисовали Е. Чарушин и Ю. Васнецов, он сделает эту зарядку и все опять вспомнит.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинает всё сначала!
Воспитатель: Молодцы ребята. Барсик тебе понравилась наша зарядка?
Барсик: Да, спасибо Большое, я обязательно буду ее делать каждый день.
Воспитатель: Барсик, но, а где же задания, которые нам оставила злая колдунья? Ведь мы, все-таки, хотим вернуть свои книжки, нам без них очень плохо будет.
Барсик: Да вот же они (достает листочек с заданиями). Ну что вы готовы пройти непростые испытания, чтобы собрать карту и вернуть все ваши книжки? (ответы детей)
Барсик: Ну что же, тогда слушайте первое задание ( читает: чтобы получить первый кусочек карты, вам необходимо подойти к столу, на котором стоят фотографии знакомых вам художников-иллюстраторов, и назвать кто эти художники, а затем положить картинки животных, которые вам раздаст воспитатель, возле фотографии художника-иллюстратора, который эту картинку нарисовал). (Дети выполняют задание).
Барсик: Ура! Вы настоящие молодцы, ребята! Все правильно выполнили. И, первый кусочек карты теперь у нас в руках. Но, осталось еще 2, чтобы карта была собрана. Готовы к следующему испытанию? Тогда слушайте.
Барсик: Ребята, я Вам буду читать потешку или шутку, а вы должны выбрать необходимую иллюстрацию к ним, и обязательно назвать, кто же ее нарисовал. А для того, чтобы вам было удобнее выбирать, я развесил иллюстрации на магнитной доске, давайте подойдет к ней и выполним задание, которое нам оставила злая колдунья. (Дети выполняют задание).
Барсик: Какие же вы молодцы. Все знаете. Вот и второй кусочек карты у нас. Осталось последнее - третье задание. Готовы?
Воспитатель: ребята, ну что выполним еще одно, последнее задание (ответы детей).
Барсик: Ребята, вам необходимо разделится на две команды. У каждой команды будут иллюстрации хорошо знакомых вам сказок (для каждой команды по одной сказке и 6-7 иллюстраций к ней). Вам необходимо расставить их по порядку, назвать какая это сказка, о чем или о ком она, а также сказать, кто иллюстрировал эту сказку. Готовы? (Дети выполняют задание, если есть затруднения, воспитатель помогает).
Барсик: Молодцы ребята. Получайте третий кусочек карты. Теперь вам необходимо ее собрать, чтобы найти по ней, куда-же спрятала злая колдунья ваши книжки. (Дети собирают карту и ищут книжки, которые спрятаны в группе).
Барсик: Ура! Ура! Ура! Ребята, как здорово, что вы отыскали книжки. Я надеюсь, что злая колдунья больше не будет их прятать и заколдовывать меня. Спасибо Вам большое за помощь, за то, что вы помогли мне все вспомнить. Но, мне пора возвращаться домой, у меня еще слишком много дел. До свиданья, ребята! До новых встреч!
Воспитатель: До свиданья Барсик! Мы обязательно будем ждать тебя к нам в гости (Воспитатель убирает куклу Барсика). Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? А вы помните, что случилось с нашими книжками и Барсиком? Что вам необходимо было выполнить, чтобы найти книжки? Какие задания вы выполняли? А какое вам понравилось больше всего (ответы детей? Вы большие молодцы! Хорошо потрудились, именно ваши знания, ваша дружба, взаимопомощь и командный дух помогли нам справиться с заданиями злой колдуньи.