Ольга Алексейцева
Конспект урока математики в 3 классе «Сравнение трехзначных чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения сравнивать трехзначные числа посредством выполнения заданий на сравнение.
Задачи:
Воспитательная: прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.
Образовательная: изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания.
Планируемые результаты:
Личностные:
Публикация «Конспект урока математики в 3 классе „Сравнение трехзначных чисел“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение принимать участие в работе командами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Предметные:
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
Оборудование: Электронная доска, компьютер, планшеты, раздаточный материал (карточки с заданием на командную работу, цифровые веера, тетради и ручки
Ход урока:
1) Подводка:
- У нас на пути преграда, чтобы преодолеть ее необходимо решить задание.
- Ребята, а как вы думаете, преодолеть преграду легче одному или с другом? (с другом).
-Верно, трудности легче преодолевать, когда рядом друг. Вот и это препятствие вы будете проходить не одни, а с вашим соседом по парте.
-У каждого на парте лежат листочки с заданием (Приложение №1). Но для начала повторим правила работы в паре. (Работать должны оба; один говорит, другой слушает;
Если не понял, переспроси; Свое несогласие высказывай вежливо; Уважай мнение другого).
На выполнение задания у вас есть 2 минуты, приступайте.
-Кто выполнит задание, покажите посадкой.
-Не забываем о правильной посадке.
Задание: Сравните числа.
1) 35 53;
2) 60 54;
3) 345 654;
4) 34 23;
5) 784 234
-Как вы сравнивали числа под номером 1, 2 и 4? (Сначала сравнивали десятки, затем единицы).
-А как вы сравнивали числа под номером 3 и 5? (Мы не умеем сравнивать трехзначные числа).
-Верно, мы еще не умеем сравнивать трехзначные числа, но сегодня обязательно это исправим.
-Мы преодолели препятствие и теперь можем лететь дальше.
4) Целеполагание:
-Кто может сказать тему нашего сегодняшнего урока?
(Сравнение трехзначных чисел).
-Хорошо!
-Какую цель мы поставим на урок?
(научиться сравнивать трехзначные числа).
-Отлично!
-А что мы будем сегодня делать? Для этого, соотнесите начало и конец строчки.
1)Я вспомню ….
2)Я узнаю ….
3)Я научусь ….
А)как можно сравнивать трехзначные числа.
Б) сравнивать трехзначные числа.
В) устную и письменную нумерацию чисел до 1000.
Правильные ответы:
1)Я вспомню устную и письменную нумерацию чисел до 1000.
2)Я узнаю, как можно сравнивать трехзначные числа.
3)Я научусь сравнивать трехзначные числа.
-Молодцы
3) Изучение новых знаний:
-И вот мы добрались до планеты «Математика». Здесь мы узнаем много нового, также много чему научимся.
-Первой нашей остановкой на этой планете будет «Открытие нового знания».
-Я пишу на доске, вы записываете в тетради.
Сравним числа 700 и 698
-Какое число больше и Почему?
(раскладываем 700 на разрядные слагаемые)
-Потому что 7 сотен больше 6 сотен)
На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (сотни).
-Верно. Сколько сотен в числе 700? (7 сотен). А сколько сотен в числе 698? (6)
-Теперь сравниваем сотни. (7 сотен больше, чем 6 сотен). Какой знак поставили? (больше).
-Какой вывод можно сделать? (Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше).
-Запишите в тетради 892 и 832
-Что вы можете сказать про число сотен? (Число сотен одинаковое).
На какой разряд будем смотреть? (на десятки).
Сколько десятков в числе 829? (2).
Сколько десятков в числе 832? (3).
Сравните. Какой знак поставим? (меньше).
Почему? (потому что, 2 десятка меньше чем 3).
Какой вывод можем сделать? (Если число сотен одинаковое, сравнивать число десятков. Где десятков больше, то число и будет больше).
-346 и 342 запишите в тетради
-В каких разрядах числа одинаковые? (сотен и десятков).
Как будем сравнивать? (по числу единиц).
Сколько единиц в числе 346? (6).
А сколько единиц в числе 342? (4). Сравните числа.
Какое знак поставим? (больше).
Почему? (потому что 6 больше чем 4).
-Какой вывод можем сделать? (Если число десятков одинаковое, сравнивать нужно по цифрам разряда единиц. Где единиц больше, то и число будет больше).
-Молодцы!
Давайте еще раз повторим все способы сравнения трехзначных чисел
(на доске)
- Следующая остановка называется «Сравнительная».
-На этой остановке задание выполняет каждый сам. У вас на партах лежит планшет.
Перед использованием техникой вспомним правила безопасности:
1. Перед тем, как взять технику в руки, убедитесь, что ваши руки сухие. Для этого протрите их сухими салфетками.
2. Не подносите планшет близко к глазам. Для этого положите его на стол, сядьте ровно, выпрямите спину и не наклоняйтесь слишком низко к нему.
3. Обращайтесь с техникой бережно и аккуратно
4. Строго следуйте моим указаниям
5. В случае неисправности оборудования, обращайтесь ко мне
Откройте планшет, найдите приложение, отсканируйте QR код с экрана (ленинг апс)
Задание: Сравните числа.
860 680;
729 735;
101 350;
350 305;
499 500;
380 379.
-Кто закончит работу, покажите посадкой.
-Выключите планшеты и отложите их в сторону.
-Поднимите руку те, кто выполнил работу безошибочно.
-Ребята, которые допустили ошибки, не расстраивайтесь. У нас будут еще задание в команде, где вы еще сможете потренироваться.
-Молодцы!
-Вот мы добрались до следующей остановки, название которой «Командная».
Повторим правила работы в команде:
1. Слушай, что говорят другие.
2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
3. Говори спокойно ясно, только по делу.
4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Разделитесь на две команды, выберите капитана, который будет отвечать на за всех и приступайте к выполнению, на выполнение вам дается 2 минуты
После того, как команда закончила выполнение, капитан команды должен поднять руку
(на столах раздаточный материал в виде карточек с числами)
Задание: расставьте числа и принадлежащие к ним буквы в порядке убывания
999 Р
627 Я
838 З
550 Д
830 Р
878 А
Ответ: 999 Р, 878 А, 838 З, 830 Р, 627 Я, 550 Д (РАЗРЯД)
-Первая команда какое слово у вас получилось? Вторая команда?
Молодцы ребята! Верно, это слово разряд
Как думаете, почему именно разряд (потому что при сравнении чисел мы всегда смотрим на разряд сотен, десятков и едениц)
Да, молодцы!
4) Закрепление и рефлексия:
-Мы вернулись назад. А когда, люди возвращаются из путешествия, их обычно спрашивают о впечатлениях и новых знаниях.
-С какой темой мы сегодня познакомились (сравнение трехзначных чисел)
-Какую цель мы ставили (научиться сравнивать трехзначные числа)
-Мы добились ее (да)
-Ребята, возьмите числовой веер и покажите на нем трехзначное число, если вам понравился урок. Покажите двухзначное число, если вам понравился урок, но вы чего-то не поняли. Покажите однозначное число, если вам не понравился урок.
-Хорошо.
-Урок окончен. До свидания!