Чепуруха Юлия
Занятие по ФЭМП «Сравнение смежных чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: продолжать обучение сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
3. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
Оборудование: иллюстрация «Гном». Картинки : «шары», «аквариум», «деревья». Блоки Дьенеша, числовые карточки, простые карандаши, маркер, полоски, цифры, знаки
Публикация «Занятие по ФЭМП „Сравнение смежных чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ребята, к вам за помощью снова обратился лесной Гном. На прошлом занятии он многому научился у вас. Но когда он бежал к вам, не мог вспомнить адрес нашего детсада. А вы помните адрес нашего детского сада? (Ответы) Правильно, он находится на улице Карла Маркса,4 Давайте запомним этот адрес (Показываю цифру 4, дети называют)
Дети, вы знаете, кто такие соседи? Кто у вас сосед по парте? А знаете какие соседние группы находятся рядом с вами? Молодцы. Гномик никак не поймет, какие соседи есть у чисел. Давайте поиграем с числами.
Я раздаю карточки, слева надо вставить пропущенную цифру. А справа поселить соседей. Один ребенок у доски вставляет пропущенные цифры и поселяет соседей-цифры (Помогли Гному)
По пути в детсад Гном увидел деревья: дуб и березу, на которых еще были листочки: (рисую) на дубе сколько листиков, на березе? (Дети считают) На каком дереве больше листочков? (Дуб-5, береза-4)На каком дереве меньше листьев? На сколько больше? меньше? Что можно сделать, чтобы стало поровну (Показываю знаки, цифры) записываю. Как получилось число 5(4+1, можем сказать мы сложили 4и1, подружили?Какое арифметическое действие мы выполнили (сложение). Мы уравняли листики. 5=5 Другим способом можем это сделать (Один листик сорвать, убрать) Какое действие выполняем- вычитание Записываю 5-1=4 Другой способ сравнения чисел совокупности предметов 4= 4определяем: 5 больше4,4 меньше 5Числа 4предыдущее и число 5 последующее- смежные числа
Итак: мы сравнили смежные числа 5 и4 ,т. е определяли, какое из них больше, а какое меньше
Задумался Гном: скоро Новый год, надо елку украсить, шары купил большие и маленькие, стал сравнивать, видит разное количество шариков. Поможем распределить шары? Сравниваются по аналогии предыдущего задания. Уточняю: число не зависит от размера предмета, формы, расстояния между ними, пространственного расположения, направления счета
Раздаю по 2 полоски бумаги. На верхнюю полоску выкладываем большие круги блоков Дьенеша
На нижнюю полоску -маленькие круги. Спрашиваю: сколько кругов на каждой полоске. Что надо сделать, чтобы на нижней полоске было меньше кругов, чем на верхней? Какое арифметическое действие выполним? (Вычитание 4-1=3) Каких кругов больше (на верхней полоске кругов больше, их4, 4 больше 3, 3 меньше 4) Смежные числа 3и4
Ребята, можем поиграть с числами.
Прямой- обратный счет до 10
Парные- непарные числа, четные- нечетные числа
Подходит к концу наше занятие. Как думаете: помогли Гному разобраться в числах? Что узнали новое на занятии? Вам понравилось занятие? Мы сегодня работали со смежными числами