Калимуллина Гульназ
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель звенит в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью конверт. В нем оказались математические задания. Их так много, что одна я не смогу выполнить их. Вы поможете мне?
Дети: Да.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплены 4 карточки с изображением грибов и 5 карточек с изображением белок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что можно сказать о количестве грибов и белок? Грибов меньше или больше, чем белок?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Да, действительно, грибов меньше, чем белок. А белок больше или меньше, чем грибов?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Дети: Больше.
Воспитатель: Да, белок больше, чем грибов. Давайте посчитаем, сколько у нас грибов, а сколько белок.
Воспитатель вызывает двух детей посчитать грибы и белки.
Воспитатель: У нас 4 гриба и 5 белок. Число 4 меньше числа 5. А число 5 больше числа 4. Скажите, как сделать так, чтобы грибов и белок стало поровну?
Дети: Добавить гриб.
Воспитатель добавляет на доску карточку с изображением гриба.
Воспитатель: Давайте еще раз посчитаем грибы и белки.
Воспитатель вызывает двух детей посчитать грибы и белки.
Воспитатель: У нас 5 грибов и 5 белок. Что можно сказать о количестве грибов и белок теперь?
Дети: Их поровну, одинаково.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением 4 медведей и 5 бочонков с медом.
Воспитатель: Сколько медведей на рисунке?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько бочонков с медом на рисунке?
Дети: 5.
Воспитатель: Проведите дорожки от медведей к бочонкам с медом.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Хватило медведям бочонком с медом?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведей меньше, бочонков больше.
Динамическая пауза.
Скок-поскок, скок-поскок – 2 раза прыгнуть на двух ногах на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Прыгнуть и опуститься на корточки.
Зайцу холодно сидеть – Обхватить себя скрещенными руками, изображая, что мерзнешь.
Нужно лапочки погреть. Встать.
Лапки вверх, лапки вниз, Поднять руки вверх, опустить вниз.
На носочках подтянись. Подняться на носочки, потянуться.
Лапки ставим на бочок, Поставить руки на пояс.
На носочках скок-поскок. 1 раз прыгнуть на двух ногах на месте.
А затем вприсядку,
Что не мерзли лапки. Опустить на корточки, подпрыгнуть вверх, выпрямиться.
Геометрические фигуры
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где прикреплены карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель выставляет на мольберт карточку с изображением геометрической фигуры – овал.
Воспитатель: А эта фигура называется овал. Посмотрите на овал внимательно и скажите, на какую фигуру он похож?
Дети: На круг.
Воспитатель: Да, у круга нет углов, у овала тоже нет углов. Но, ребята, будьте внимательны: круг, как его не поверни, выглядит одинаково. А овал, посмотрите, он вытянутый, удлиненный. Сыграем в игру «Какая фигура спряталась». Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает круг. Дети отгадывают, какой фигуры не стало. Игра повторяется – убирается овал.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами считали, сравнивали числа 4 и 5. Вспомнили геометрические фигуры, познакомились с новой фигурой, которая как называется?
Дети: Овал.