Аминат Нурмагомедова Хабибовна
Конспект НОД по рисованию на тему «Балхарские узоры» к 100 лет ДаССР в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Приобщение детей к традиционному Декоративно - прикладному искусству, народным промыслам Дагестана.
Развитие чувства композиции, творческих способностей детей.
Задачи:
Знакомство детей с балхарской керамикой
Развитие навыков декорирования заданной формы на основе элементов балхарского узора
Формирование и развитие художественно - эстетического вкуса
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Балхарские узоры“ к 100 лет ДаССР в средней группе» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
Оборудование:
Балхарские кувшины, вазы, тарелки.
Наглядное пособие в виде таблиц - рисунков:
а) изображение этапов работы над рисунком
б) изображение характерных элементов росписи Балхарских тарелок
Предварительно сделанные детьми тарелки, гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Оформление зала :
Первая половина -мастерская:
На доске расположить репродукции образцов декоративно -прикладного искусства Дагестана
Организовать небольшую выставку изделий дагестанские мастеров
Вторая половина зала -мастерская балхарской мастерицы : на одну стену повесить изображение села, на другую изображение камина, полку с тарелками, на пол постелить Дагестанский ковер, поставить гончарный круг, посадить мастерицу, которая наглядно будет показывать как делаются глиняные изделия на гончарном круге.
Ход занятия :
Дети входят в зал под дагестанскую мелодию.
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Тема нашего занятия "Роспись балхарской керамической тарелки". На прошлом занятии мы с вами лепили из глины тарелки, а сегодня мы будем их расписывать. Но сначала давайте вспомним в какой республике мы живем?
-Дагестан.
-Правильно, и мы знаем что наша республика многонациональна. У каждого народа свой язык, своя культура. И, заметим, что на такой маленькой земле все они живут дружно. Дружба между народами -самое большое богатство Дагестана. А это богатство держится на культуре Дагестана. Она очень богата.
-А что такое культура?
-Культура -это все что создал человек: орудие труда, обычаи, образ жизни. И культура постоянно совершенствуется. Например : древние люди вытаскивали коренья простой палочкой, потом изобрели лопату, потом комбайн. Другой пример: Древний человек рисовал цветной глиной, а мы рисуем карандашами, красками.
Ребята, а что такое ремесло?
-Это профессия с помощью которой человек зарабатывает себе на жизнь.
-Ремеслами в основном занимались в селах. Давайте вспомним известные села Дагестана:
-Кубачи - там люди занимаются обработкой золота и серебра.
-Унцукуль - делают изделия из дерева.
-В Табасаране делают ковры.
-В Балхаре изделия из глины.
Вот все эти изделия перед вами. Посмотрите, какие они красивые, какие у нас люди талантливые. Когда на них смотришь, сердце переполняет чувством гордости за свой народ. Ребята, а хотите посмотреть, как делаются в Балхаре глиняные изделия?
Давайте пойдем в гости к балхарской мастерице-бабушке Рукият. Она покажет и расскажет нам, как же делаются Балхарские глиняные изделия на гончарном круге.
Дети идут во вторую половину зала, где сидит мастерица.
-Здравствуйте, бабушка Рукият. Можно к вам?
-Здравствуйте, конечно можно. Проходите. Будьте гостями.
-Бабушка Рукият, пожалуйста, расскажите ребятам как вы работаете.
Мастерица рассказывает про гончарный круг на котором делают глиняные изделия, про печь, где обжигают готовые изделия, про ангобную краску, которым расписывают изделия, про орнамент Балхарских мастериц -откуда они берут узоры : о том, что у каждой мастерицы бывают свои узоры, свой почерк.
-Спасибо, большое, бабушка Рукият, нам было очень интересно, правда, ребята?
-Ну а теперь вернемся к нам сад. До свидания.
-Ну вот, вы сами все увидели, услышали, сколько тепла, любви вкладывает любой мастер в свои изделия. Вот и мы постараемся вложить кусочек своего сердца в свою работу и постараемся расписать тарелку Балхарскими орнаментами. Начинаем расписывать с середины и заканчиваем к краям.
Дети начинают расписывать тарелки. Звучит дагестанская мелодия.
Итог:
Рассмотреть с детьми все работы, отметить наиболее удавшиеся, попрощаться с гостями. Дети выходят под дагестанскую мелодию из зала.