Галина Владимировна Васильева
Справка взаимопроверки «Проектирование в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка взаимопроверки. Тема: «Проектирование в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы» Мною, воспитателем подготовительной группы №3 Васильевой Г. В., было проведено взаимопосещение подготовительной группы№2, где работают воспитатели Смолярова С. В. и Малахова Е. В., по теме «Проектирование в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы» с 01.10.2014 по 31.10.2014г.
Публикация «Справка взаимопроверки „Проектирование в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы“» размещена в разделах
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В своей работе Светлана Валентиновна и Екатерина Викторовна методу проектирования уделяют не последнее место.
Этот метод проекта они используют наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Что способствует развитию свободной творческой личности ребенка.
Проектная деятельность позволяет решить множество коммуникативных, речевых, познавательных задач. \
• Развитие диалогической и полилогической речи (умение ставить вопросы и отвечать на них, умение участвовать в
коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения).
• Развитие информационно-коммуникативных умений (умение договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения).
• Развитие умения понятно для других излагать свою точку зрения, вносить предложения, спорить и убеждать, соблюдая этикет спора, соглашаться с общим мнением. Для своей работы воспитатели используют коллективные и групповые проекты.
Групповые проекты : «Зачем людям транспорт?», «Как человек узнает время?», «Зачем человек придумал посуду?»
.В коллективных проектах участвуют все дети возрастной группы, сообща решая поставленную проблему.
Например, в октябре Смолярова С. В. и Малахова Е. В. с детьми работали над коллективным проектом «Мой город, моя страна, моя планета» результатом которого стал конкурс рисунков «Я люблю свой город».
Я присутствовала на занятии, которое проводила Малахова Е. В. по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. Тема занятия «Моё Отечество - Россия». Екатериной Викторовной была поставлена цель: формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре. Для достижения этой цели был использован наглядный материал: карта России, куклы в национальных костюмах, флаг и портрет президента России. В начале занятия дети прослушали стихотворение З. Александровой «Родина», принимали активное участие в беседе по содержанию стихотворения и в словесной игре «Я русский, а ты кто?».
Особенно дети были внимательны и заинтересованы рассматриванием кукол в национальных костюмах. В заключении занятия дети вспомнили пословицы о Родине. Я, считаю, что поставленные цели были выполнены. Дети узнали, что на Земле много разных стран и очень важно жить в мире со всеми народами. Светлана Валентиновна провела с детьми беседу «Кто живёт в России», дидактическую игру «Животные нашего края», рассматривала открытки «Борисоглебск».
Также воспитатели рассматривали глобус, карту мира, картины, иллюстрации, читали стихи, играли в подвижные народные игры, организовали экскурсию в конную спортивную школу. Рекомендация: В планировании целесообразно использовать ситуационный подход