Лариса Каргаполова
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы.
Дата проведения: май 2016 г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Публикация «Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы» размещена в разделах
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями и специалистами ДОУ.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Был проведен мониторинг образовательного процесса. В конце года мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
В подготовительной группе обследовано 24 человек.
Возраст воспитанников группы : 6-7 лет.
Задачи воспитания и обучения на 2015-2016 уч. год:
- Сохранять и укреплять здоровье воспитанников;
- Формировать у воспитанников способностей, соответствующих возрасту;
- Формировать предпосылки учебной деятельности;
- Воспитывать дружеских взаимоотношений между детьми.
В течение 2015-2016 уч. года в группе была проведена активная воспитательная, досуговая деятельность, которая включила в себя разные мероприятия:
Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях:
Спортивные соревнования в СК «Лидер»;
Районный конкурс рисунков на тему «Мы имеем права»;
«Мама, папа, я – спортивная семья»;
«День этикета»;
«День игры».
Немаловажное значение в своей воспитательно-образовательной деятельности имело сотрудничество с родителями. Были использованы такие формы работы, как родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, открытые занятия, оформление информационной папки. Также вниманию родителей постоянно предлагалась информация о всех происходящих мероприятиях и событиях группы.
Для родителей был организован День открытых дверей, в котором они приняли активное участие.
Физическое развитие: воспитанников в норме. Все дети группы отнесены ко 2 группе здоровья. Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду прошла благоприятно. Начальные представления о здоровом образе жизни сформированы в соответствии с требованиями. Воспитанники имеют представления о правильном питании, стремятся правильно питаться, свободно высказываются о важности правильного питания, свободно пользуются столовыми приборами, полностью овладели культурно-гигиеническими навыками.
Получению результатов способствовало:
• проводилась большая работа по профилактике простудных заболеваний воспитанников.
• совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей и младшего воспитателя.
• тесное взаимодействие с родителями.
Социально-коммуникативное развитие:
Разделы программы/задачи ФГОС ДО высокий уровень средний
уровень низкий
уровень
Развитие представлений об окружающем мире и о себе 90 10
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе 85 15
Сюжетная игра 100 -
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества 95 5
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 90 10
Воспитанники показали высокие результаты в организации и проведении сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. (Развитие игровой деятельности).
Диагностика по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала, что воспитанники могут договариваться со сверстниками, об очередности игры, ее условиях; различать ситуацию общения с незнакомыми и знакомыми взрослыми, соблюдать правила поведения в общественных местах. В соответствии с возрастом сформированы навыки самообслуживания, трудовые навыки и самостоятельность. Также в норме знания по основам безопасности собственной жизнедеятельности, и, что хочется отметить, по знаниям правил дорожного движения.
Воспитанники имеют необходимые представления о родной стране, ее достопримечательностях.
По социально-коммуникативному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы : «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога!», «Кто твой друг?», «Старость надо уважать» и др. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк», «Салон красоты», «Строители» и др. Также применялись в работе подвижные и малоподвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Веселые ребята», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «День и ночь», «Колечко», «Краски» и т. д.
Для повышения уровня освоения программы детьми по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др. Настольно-печатные игры, такие как: «Профессии», «Животный мир», «На лесных дорожках», «Уютный дом».
Речевое развитие:
Раздел программы высокий
уровень средний
уровень низкий
уровень
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи 95 5
Подготовка к обучению к грамоте 80 20
Неплохие результаты по образовательной области речевое развитие: пересказ сказок, рассказов, узнавание на иллюстрациях персонажей детских произведений; в подборе слова на заданный звук, на определение места звука в слове.
Познавательное развитие:
Раздел программы Высокий Средний Низкий
Сенсорное развитие 100
Развитие экологических представлений 100
Ознакомление с пространственными отношениями 100
Развитие элементарных математических представлений 90 10
Развитие элементов логического мышления 95 5
В ходе диагностики образовательной области «Познавательное развитие» выявились прочные знания о представителях животного и растительного мира; о сезонных изменениях в природе. Воспитанники в полной мере могут устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.
В соответствии с программой, дети знают количественный и порядковый счет в пределах 20; знают и различают геометрические формы.
Выявлены хорошие результаты по умениям ориентировать в пространстве. Большинство воспитанников могут использовать отношения «часть-целое» при анализе различных объектов.
В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», Найди свой домик», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились». Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: Чудесный мешочек», «Найди пару», «Дорисуй фигуру» и др. Все игры подбирались в соответствии с возрастом детей.
«Художественно-эстетическое развитие» :
Раздел программы Высокий Средний Низкий
Изобразительная деятельность 90 10
Конструирование 100
Художественное конструирование 100
Музыкальное воспитание 100
Дети показали прочный положительный результат в предметном рисовании, сюжетном рисовании; в создании изображения различных предметов, используя аппликацию. Достойные показатели по разделу музыкально-художественная деятельность.
В конструктивно-модельной деятельности воспитанники могут без затруднения объяснить свой замысел. В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы.
Музыкальное сопровождение также широко используется в работе с детьми, не только во время музыкальной деятельности, а также во время зарядки, во время свободной деятельности, праздничных мероприятий, спортивных мероприятий, а также во время других занятий.
В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по подготовке детей к школе, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями).
Несмотря на все успехи, у части воспитанников существуют проблемы в составлении рассказа по сюжетным картинкам, рассказывании сверстникам о случившемся. Некоторые дети затрудняются использовать выразительную речь для передачи эмоционального состояния.
У группы детей на среднем уровне знания о семье (работе своих родителей, особенно пап.) .Так же хочется отметить, что некоторые дети испытывают трудности в различении видов искусства, декоративном рисовании, в составлении композиции из пластилина, декоративной лепке.
Вывод: В своей последующей работе особое внимание обратить на образовательные области:
«Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям) ;
«Речевое развитие» (развитие связной речи и формирование словаря) ;
«Художественно-эстетическое развитие» (работа с пластилином, приобщение к искусству).
Воспитатель : Каргаполова Л. В.