Алла Коновалова
Справка по итогам оперативного контроля «Соблюдение режима дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по итогам оперативного контроля
«Соблюдение режима дня»
Проверку проводила: Коновалова А. В., старший воспитатель
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР – детского сада № 2 «Жемчужинка» в сентябре 2018 года проведен оперативный контроль по соблюдению режима дня во всех группах.
Цель контроля : соблюдение режима дня в соответствии с требованиями ФГОС ДО, санитарных правил и нормативов, содержанием образовательной программы МБДОУ ЦРР – детского сада № 2 «Жемчужинка».
Вопросы контроля :
Публикация «Справка по итогам оперативного контроля „Соблюдение режима дня“» размещена в разделах
1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.
2. Прием детей. Где проводится.
3. Проведение утренней гимнастики.
4. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.
5. Начало, количество и длительность занятий, соответствие сетке занятий и гигиеническим требованиям.
6. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.
7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.
8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.
9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.
10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.
В результате проверки выявлено следующее:
Педагоги в целом осуществляют свою работу в соответствии с режимом дня.
С сентября учреждение перешло на работу по режиму холодного период года, но в связи с тем, что на улице еще стоит стабильно теплая погода, некоторые режимные моменты проводятся педагогами не в помещении, а на улице. Например, утренний прием детей воспитатели садовых групп проводят на улице, ясельных групп – в помещении. Воспитатели дальних площадок ведут прием детей не на своих площадках.
Утренняя гимнастика проводится воспитателями, начиная со II младшей группы, на свежем воздухе. Продолжительность, количество ОРУ, дозировка в зависимости от возраста детей соблюдается. Первые младшие группы утреннюю гимнастику проводят в группе. Комплексы соответствуют требованиям. 17.09. не проводили зарядку Теодорович Л. В., Кирокосян З. Б., Исакова Е.
Прием пищи организован воспитателями правильно. Дети едят (завтрак, обед и полдник) столько времени, сколько отводится Программой, воспитатели дают возможность детям спокойно, не торопясь кушать, но в тоже время напоминают, что нужно не отвлекаться во время еды, чтобы покушать быстрее. В полдник воспитатели всех групп, кроме 2 младшей «А» – воспитатели: Акимова Л. Н., Гаркун М. В., кормят детей значительно раньше. Получается, что в 16.20 – 16.30 дети уже выходят на улицу, когда в 16.20 они только должны садиться за столы. Это группы: старшая «А», старшая «Б», средняя «А», 1 младшая «Б», подготовительная «А». Часто нарушается младшими воспитателями график получения пищи, а из-за этого идет смещение приема пищи в режиме всего дня. Младший воспитатель 1 младшей группы «А» (Серотенко О.) получила обед 12.15., когда ясли получают в 11.45.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой МБДОУ ЦРР – детского сада № 2 «Жемчужинка».
При оперативном контроле начала образовательной деятельности выявлено, что воспитатели (если занятие проводят они сами, а не специалисты) позволяют себе начинать занятия несколько позже положенного. Часто занятия затягивают.
В перерывах между занятиями в соответствии с расписанием, играть дети не успевают, а там где и успевают, заняты или свободной деятельностью, или просто сидят и ждут начала другого занятия.
Физминутки при проведении образовательной деятельности используют все педагоги.
Дневная и вечерняя прогулки проводятся на свежем воздухе. Время по режиму и структура проведения дневной прогулки воспитателями выдерживаются. Режим вечерней прогулки нарушается: кроме того, что выходят раньше, еще и не сразу уходят на свои площадки (стоят на передних площадках).
Спать детей укладывают своевременно, поточно. В спальне обстановка спокойная, располагающая детей к отдыху. Подъем детей после сна воспитатели задерживают. Постепенный подъем детей, учет индивидуальных особенностей не соблюдается. Всех детей поднимают одновременно.
Время свободной и самостоятельной деятельности детей соблюдается.
Рекомендации и предложения по организации работы:
Воспитателям учесть указанные нарушения и откорректировать свою работу с их учетом.
28.09.2018г.