Папки-передвижки

Справка о здоровьесберегающих технологиях, используемых с детьми групп раннего возраста

Алёна Клюквина
Справка о здоровьесберегающих технологиях, используемых с детьми групп раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С целью системного анализа педагогической деятельности по становлению ценностей здоровьесберегающих технологий, условий для реализации задач учебного процесса в ДОУ, согласно федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, был осуществлен тематический контроль по теме «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей групп раннего возраста».

Публикация «Справка о здоровьесберегающих технологиях, используемых с детьми групп раннего возраста» размещена в разделах

Для успешной реализации здоровьесберегающих технологий необходимо создание условий для развития и оздоровления детей.

Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание. Двигаясь, дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём.

В своей работе педагоги групп раннего возраста руководствуются тем, что только двигательная активность, закаливание обеспечивают здоровье, энергию, не говоря уже о хорошем настроении. Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду, чтобы дети как можно больше находились в движении, в соответствии с современным Сан Пином. Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся ежедневно в соответствии с графиком двигательной активности.

Каждый день начинается с утренней гимнастики. Которая проходит в игровой форме. Используются различные предметы (платочки, ленточки, кубики, погремушки и др.)

Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей в группах проходит «Ленивая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами». Упражнения начинаются из положения лёжа, и постепенно дети встают. Заканчивают гимнастику ходьбой по «Дорожкам здоровья». Также проводится профилактическая гимнастика ежедневно перед прогулкой, перед сном, в свободной деятельности. Ежедневный дозированный бег и ходьба на прогулке утром и вечером.

1-ый этап педагогического процесса «Утро» - самый насыщенный воспитательно-оздоровительными задачами. Утром планируются игры малой или средней активности. Но в то же время при планировании подвижных игр обязательно учитывается, какая непрерывная образовательная деятельность (НОД) будет после завтрака.

Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении физкультурных занятий, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок. Обязательными для каждого занятия являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника.

Непременным условием при проведении занятия является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Физкультурные занятия проводятся в разных формах: игровые, тематические, занятия на основе подвижных игр, занятия развлечения: «Поиграем с кошкой», «Озорные мячики», «В гости к нам пришёл медведь» и др.

Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводятся физкульминутки. Во многом подвижность детей зависит не только от их двигательных умений, но и от положительного отношения к ним. Поэтому педагоги в течение дня используют различные игры - физкультминутки на основе стихов, потешек, чтобы наполнить движения эмоциональной привлекательностью.

Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. Также проводятся пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастики.

2-ой этап педагогического процесса - «Прогулка». В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. К планированию прогулки воспитатели относятся ответственно, тщательно подбирая игры для прогулок с учётом возраста детей. Игры включают различные виды движений (бег, метание, прыжки и т. д.) и содержат интересные двигательные игровые задания. Дозированные бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества.

Перед дневным сном воспитатели групп раннего возраста проводят релаксационные упражнения.

3-ий этап педагогического процесса – «Вторая половина дня». Основная педагогическая задача этого периода - вызвать желание у детей завтра снова прийти в детский сад.

Для её реализации в группах создают положительный эмоциональный настрой. После дневного сна в каждой группе проводится бодрящая гимнастика. Она состоит из 4-6 упражнений, которые дети выполняют лёжа или сидя в постели поверх одеяла. Дети просыпаются, затем выполняют упражнения в постели, потом встают на массажные коврики и по "дорожкам здоровья ", расположенным на полу, идут до умывальной комнаты.

Во вторую половину дня больше времени отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах. В каждой группе достаточно места для самостоятельной двигательной деятельности, и разнообразные пособия: мячи, кегли, машинки, каталки, шнуры, дорожки и др.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей раннего дошкольного возраста, и проанализировав состояние физического развития детей в группах, можно дать педагогам следующие рекомендации:

1. Чередовать различные виды деятельности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью.

2. Повысить моторную плотность физкультурных занятий, создать эмоциональный комфорт для детей на физкультурных занятиях.

3. Работать над организацией самостоятельной двигательной деятельности детей.

4. Изготовить силами воспитателей и родителей для занятий и самостоятельной двигательной деятельности нестандартное оборудование.

2.5 Описание системы работы с детьми

В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня. Для проведения упражнений утренней гимнастики в группе имеются разнообразные материалы.

Для разнообразия упражнений и повышения интереса детей к двигательной деятельности проводим комплексы утренней гимнастики с использованием стихов, потешек, разнообразных предметов, в зависимости от темы недели. С этой целью используем шишки, атласные ленты, на одном конце которых колечко, чтобы было удобнее держаться; гимнастические шнуры, на концах которых сделаны ручки из яйца киндер-сюрприза. Их можно использовать для выполнения упражнений, в играх, а также как трансформер: можно из нескольких коротких сделать одну длинную; снежинки, выполненные из картона, обклеенные клейкой бумагой, прикрепленные к использованным фломастерам, мешочки, наполненные горохом.

Для того чтобы дети легко находили свое место для упражнений и не мешали друг другу, используем нестандартные ориентиры: гимнастические коврики, вырезанные в виде разноцветных цветов, мягкие кольца, ленты соединенные яйцами киндер-сюрприза.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в режим дня мы включили ежедневные пятиминутки здоровья : зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, самомассаж. В этой работе нам также помогает нестандартное оборудование. Для проведения дыхательной гимнастики у каждого ребенка есть игрушка «Ветерок», которая представляет собой пластиковую бутылку с трубочкой, наполненную пенопластовой крошкой и мишурой. «Веселый зонтик» применяется для дыхательной гимнастики, причем в зависимости от времени года и проводимого мероприятия «зонтик» может менять свои элементы (бабочки, осенние разноцветные листья, дождинки, снежинки и т. д.) Для проведения зрительной гимнастики использую цветные шарики; игрушечные бабочки на палочке, предлагая детям проследить глазами за движущимся объектом; игры на развитие глазомера «Закинь шарик». При проведении логоритмических упражнений используем разнообразные атрибуты, которыми богата наша группа.

Основной формой развития двигательной активности детей в детском саду являются физкультурные занятия. Цель занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематической работе над решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, что обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепляет здоровье ребенка, способствует приобретению им правильных двигательных навыков, психофизических качеств и эмоционально положительного отношения к физкультуре.

Занятия по физической культуре проводим таким образом, чтобы они доставляли детям радость, пробуждали интерес и способность к творческой активности, удовлетворяли естественную - биологическую потребность в движении.

В целях развития и поддержания интереса детей к занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор оборудования, его обновление путем смены и чередования деталей, внесение новых пособий, их перестановка - все это помогает реализовывать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно - проверочное).

Для обучения детей построению в одну шеренгу используем шнуры соединенные яйцами киндер - сюрприза. Детям предлагается встать каждому возле своего яйца, таким образом, дети учатся построению в одну шеренгу и соблюдению интервалов во время построения. Это же пособие помогает в обучении детей ходьбе и бегу по узкой дорожке.

Освоить ходьбу и бег «змейкой» детям помогли необычные зрительные ориентиры – кегли, изготовленные из различных пластиковых бутылок, наполненных камушками и кусочками цветной бумаги. Для этой же цели используем шнур «Пёстрая змейка», сплетенный из цветной верёвки.

«Поролоновые мячи» (дети их называют «снежными комками») помогут в различных подвижных играх, а так же при обучении основным видам движений: ходьба змейкой между мячами, бросание мяча вдаль правой и левой рукой, толкание мяча головой перед собой («бульдозер», перешагивание через мячи.

Кольцеброс «Жираф» развивает ловкость, меткость. Также используется для бросания мячей разных размеров в соответствующие отверстия.

Для ловли мяча изготовили сетку из обруча и мешка для лука (используется при обучении детей метанию). С этой же целью используем игру «Дартс», сделанную из линолеума, наклеенного на плотный картон, на котором закреплены липучки. Шарики, чуть больше теннисных, обклеить другой частью «липучки».

Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания нами используется мягкое «Брёвнышко» из свёрнутого поролона, обтянутое яркой тканью. Дети с удовольствием играют с «бревном», развивая ловкость, равновесие, уверенность в себе, укрепляются мышцы ноги и стопы.

В группе имеются разнообразные дуги, тоннель для обучения детей ползанию. Для развития такого движения как прыжки используем «Цирковые обручи», это обручи обмотанные яркой, блестящей бумагой, напольные плоские модули, кубики для спрыгивания.

Очень эффективны и интересны занятия с полосой препятствий, созданной из нестандартного оборудования. Эти занятия увлекательны для детей и позволяют закрепить разнообразные двигательные навыки, а также решить обучающие задачи, поставленные на занятии. В занятия включаем разнообразные подвижные игры, а так же игры на развитие координации, ловкости, быстроты, выносливости. В приложении представлены игры с использованием нестандартного оборудования (приложение №2,3,4)

Воспитатель, поощряя активность каждого ребенка, развивает его стремление заниматься еще и еще. В этом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приемах. Окрашенные эмоционально они делают движения для ребенка желанными и достижимыми. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз – все лучше и лучше.

Только эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основой для решения всех воспитательных задач и в том числе физического развития.

Чтобы дошкольники научились во время ходьбы сохранять правильную позу, выполняем упражнения с нестандартным оборудованием: ходьба с предметом на голове: тонкая книжка в твердом переплете, фанерная дощечка или мешочек с песком весом 500 г (2-3 мин, ходьба с гимнастической палкой за спиной (2-4 мин). Во время ходьбы туловище следует держать ровно, голову не опускать.

Для укрепления и развития мышц и связок стопы рекомендуется массировать ее. С этой целью в группе создан разнообразный материал: массажные коврики со следочками разной фактуры: пеноплена, пуговок, пробок от бутылок; ребристые дощечки и коврики. Массажеры сделаны из капсул от киндер-сюрпризов и крышек от бутылок, нанизанных по очереди на леску (используется для массажа ног, маленькие цветные палочки, обычные неразборные игрушки от киндер-сюрпризов (используются для массажа пальцев ног: на пол кладется обруч, в середину обруча высыпаются игрушки, дети садятся по кругу, опираясь на руки, и пальцами ног собирают игрушки в ведерки, упражнение способствует развитию ступней, профилактике плоскостопия). Упражнения для массажа используются не только во время гимнастики после сна, но и как элемент физкультурного занятия.

раз в месяц проводим физкультурный досуг, стараемся включать в них упражнения с нетрадиционным спортивным оборудованием.

Зимой для развития двигательных навыков детей используются специально для этого выполненные постройки: арки – для подлезания и перелезания, лев для лазания, лисичка с обручем и печка – для метания, ледяные дорожки для скольжения.

Мы учим детей таким упражнениям: осторожно пройти по чистому снегу след в след, отталкиваясь одной и двумя ногами; пройти по снежному валу, выполняя разные задания. По мере усвоения дети выполняют эти упражнения быстро и энергично.

Двигательные навыки, полученные на занятиях, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Этому способствует спортивный уголок, созданный в группе. При его создании учитывались требования гигиены и безопасности. Уголок удобно расположен в нише, где дети могут заниматься, не мешая друг другу. Уголок оснащен физическим оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. В уголке доступно расположено как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствует воспитанию художественного вкуса у детей. При создании оборудования учитывали сочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. В вечернее время занимаемся руководством самостоятельной двигательной деятельностью детей и индивидуальной работой по развитию движений.

2.6 Описание системы работы с родителями.

Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей. В связи с этим мы провели анкетирование родителей по теме «Физическая культура в вашей семье». Анкетирование показало, что физическим воспитанием ребенка занимается в основном детский сад, дома же дети большую часть времени проводят в статическом положении у телевизора, за столами. Всего в двух семьях имеются спортивные уголки, родители признались, что мало времени проводят с ребенком на свежем воздухе.

Дав родителям возможность сравнить два физкультурных занятия – с использованием стандартного и нестандартного оборудования, мы постарались доказать, насколько у детей повышается интерес к выполнению основных движений и упражнений при использовании нестандартных дорожек-брусков, дорожек-лесенок, дорожек-змеек и т. д. Детей привлекают необычные формы и красочность такого оборудования, что способствует высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям были показаны чертежи, схемы и рисунки нестандартного оборудования. Большинство родителей вначале отнеслись к этой идеи без энтузиазма, и только четыре семьи заинтересовались нестандартным оборудованием и изготовили его по нашим образцам. Результаты не замедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес физическим двигательным упражнениям.

Мы предложили этим родителям поделиться опытом изготовления и применения нестандартного оборудования в домашних условиях. Наглядный пример убедил большинство взрослых в необходимости его использования в детском саду и дома. Родители помогли приобрести поролон, изготовили своими руками дорожку-лабиринт, маты-мишени, дуги для прокатывания мячей, несколько сюжетных дороже. С их помощью был оформлен физкультурный уголок, который постоянно пополняется. У нас запланирована консультация - практикум «Закаливание детского организма и профилактика плоскостопия», составление фотоочерка о своей семье «Активный отдых в выходные дни». В конце года проведем итоговое родительское собрание «В здоровом теле – здоровый дух», на котором изучим положительный опыт семейного воспитания.

Свою работу проводим в тесной связи с медицинским персоналом, высчитываем общую плотность, следим за самочувствием детей, их физическим развитием, ведем журнал здоровья. Своим опытом делимся с коллегами. Выступили с консультацией «Методика проведения гимнастики после сна», провели консультацию – практикум «Оснащение физкультурных уголков нестандартным спортивным оборудованием». Планируем открытый просмотр занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования, обогатить копилку воспитателей по теме «Развитие основных движений детей разных возрастных групп» (приложение).

Таким образом, в своей работе тесно сотрудничаем с персоналом детского сада. Распространяем и пропагандируем опыт использования нестандартного оборудования в формировании двигательной деятельности детей.

Заключение

В современном обществе, где тяжелый физический труд был вытеснен машинами и автоматами, человека подстерегает опасность – гипокинезия (вынужденное уменьшение объема произвольных движений вследствие характера трудовой деятельности; малая подвижность, недостаточная двигательная активность человека). Именно ей приписывается в значительной степени преимущественная роль в широком распространении так называемых болезней цивилизации. В этих условиях особенно высокую эффективность в поддержании и укреплении здоровья человека играет физическая культура.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, играют огромную роль в росте, развитии молодого организма.

Для того чтобы проверить эффективность проводимой работы была проведена промежуточная диагностика. Сравнительный анализ показал более высокий уровень развития основных движений.

Высокого уровня развития основных движений достигли 31,6 % детей, среднего – 42,1%, низкий уровень у 26,3% детей (Приложение№1) Повысился интерес детей к физическим упражнениям.

Таким образом, анализ проведенной работы позволяет убедиться, что использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.

Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, формированию потребности родителей в формировании двигательной активности ребенка, созданию в семье нестандартного спортивного оборудования и его использование.

В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования

Совместно с инструктором физкультуры разработать систему работы по применению нестандартного физического оборудования на занятиях физкультурой и свободной двигательной деятельности детей.

Пополнить картотеки дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, самомассажа, подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования для следующих возрастных групп.

Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным физическим оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.

Составить перспективное планирование физкультурных досугов совместно с родителями, обобщать опыт семейного воспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему в нашем детском саду мы стараемся решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. Для родителей мы проводим консультации, групповые и общие родительские собрания, где выступаем с докладами, приглашаем врача, медсестру, инструктора по физическому воспитанию. В каждой группе имеются "родительские уголки", на которых помещаются конкретные рекомендации и памятки. С помощью различных мероприятий мы пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Необходимо, чтобы все участники педагогического процесса, педагоги, дети, родители – были вовлечены в совместную деятельность, осуществляя взаимопроникновение семьи и детского сада. Ведь только при таком взаимодействии можно действительно достичь больших результатов в укреплении физического и психологического здоровья детей.

Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Двигательное творчество раскрывает ему моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и лёгкость в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению, как к предмету игрового экспериментирования.

Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети входят в ситуацию (сюжет, через движения тела учатся передавать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции, создавать новые сюжетные линии, новые формы движений. Кроме того в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё "Я" по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость. Разработанный в нашем детском саду двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических кондиций дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на хорошее сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям.

Публикации по теме:

«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста «Петя-петушок» сценарий досуга для групп раннего и младшего возраста. Лето 2016 Дети занимают свои места на площадке. Хозяюшка: Здравствуйте,.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Фотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возрастаФотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возраста Фотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возраста. Воспитатель: Кадошникова А. С. Цель: - Познакомить детей с русским народным праздником.

Видео об игровых технологиях «Снеговик».2 частьВидео об игровых технологиях «Снеговик».2 часть Продолжаю знакомить вас с зимними играми. Вот ещё несколько интересных идей для активных детей. Буду рада, если данный материал пригодится.

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Наблюдение с детьми раннего возраста за грибомНаблюдение с детьми раннего возраста за грибом Наблюдение с детьми раннего возраста за грибом на прогулке Цель: формирование представления детей о грибах, которые растут на территории.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Выступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДООВыступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОО. Презентация проектной деятельности с родителями.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка о здоровьесберегающих технологиях, используемых с детьми групп раннего возраста
Опубликовано: 10 октября 2020 в 20:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка о здоровьесберегающих технологиях, используемых с детьми групп раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Клюквина (УИ 275407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД