Евсеенко Оксана
Наблюдение с детьми раннего возраста за грибом
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение с детьми раннего возраста за грибом на прогулке
Цель: формирование представления детей о грибах, которые растут на
территории детского сада, местах их произрастания, из каких частей состоит гриб.
Задачи:
- развивать наблюдательность за дарами природы для сохранения собственного здоровья;
- продолжать знакомить с природой родного края;
- воспитывать любознательность, желание беречь природу.
Предварительная работа:
Публикация «Наблюдение с детьми раннего возраста за грибом» размещена в разделах
- Рассказывание художественного произведения: В. Г. Сутеева "Под грибом"
Организационно - поисковый этап прогулки.
Грибы – удивительный дар природы. Мы их не сеем и не высаживаем. На том же месте, где срезаем грибы они, вновь вырастают. Растут они в лесах, в полях,
на лугах и болотах, появляются они на земле среди опавших листьев, на пнях и стволах деревьев, встречаются грибы даже под землей.
- Гриб состоит из «ножки» и «шляпки» (показываю). У грибов нет ни корня, ни стебля. От ножки гриба под землй тянутся в разные стороны, переплетающиеся тонкие белые «ниточки» - они называются грибницей. Грибница – это подземная часть гриба, она всасывает из почвы воду и гриб растет.
Послушайте пословицы про грибы.
Пословицы:
«Будет дождь – будет и гриб».
«Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий».
(Пояснение значения пословиц).
- А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей).
И о том пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень – грибами».