Елена Ческидова
Справка о результатах мониторинга
▼ Скачать + Заказать документы
Справка о результатах мониторинга овладения воспитанниками МБДОУ "Детский сад №. " программным материалом по образовательным областям в 2016-2017 уч. году.
Согласно годовому плану работы МБДОУ на 2016-2017 уч. год в период с 15.05 по 30.05 2017 года воспитателями дошкольных групп, старшим воспитателем, музыкальным руководителем проводилась педагогическая диагностика уровня развития детей всех возрастных групп ДОУ по направлениям образовательных областей. Всего было обследовано 139 детей.
Результаты
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на 82,82%. 17,18% программного материала не освоено. Причины данного явления разнообразны.
Образовательная область «Познавательное развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 65 до 93,61 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы № 5 – 93,61 %, наиболее низкие в группе раннего возраста № 1 - 65 % предполагаемые причина данного явления разнообразны: индивидуальные особенности детей, дизадаптация, вновь прибывших детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 75 до 94,01 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы № 5 – 94,01 %, наиболее низкие во 2 младшей группе № 3 – 75% предполагаемые причины данного явления разнообразны: индивидуальные особенности детей, групповая организация НОД.
Образовательная область «Речевое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 61,97 до 87,68 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 87,68%, наиболее низкие во 2 младшей группе № 3 – 61,97%. Предполагаемая причина данного явления возрастные и психологические особенности детей, низкий уровень сотрудничества с семьей.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 77,29 до 86,71 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 86,71%, наиболее низкие в группе раннего возраста № 1 – 77,29 %. Предполагаемая причина – дизадаптация, вновь прибывших детей, недостаточный запас знаний, возрастные и психические особенности.
Образовательная область «Физическое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 81,98 до 90,59%. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 90,59%, наиболее низкие во 2 младшей группе № 3 – 81,98 %.
Выводы
Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными, но вместе с тем достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне от 77,15 % до 89,39% (учитывались все разделы программы во всех возрастных группах). Наиболее высокие результаты по ОО «Физическое развитие» - 85,36%, наиболее низкие по ОО «Речевое развитие» - 77,88%.
Предполагаемая причина данного явления - недостаточное осуществление дифференцированного подхода к детям, использование в работе неэффективных методов и приемов, недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, отсутствие системы в работе.
Рекомендации:
Воспитателям всех групп:
- систематически повышать уровень профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательной области «Речевое развитие» в условиях внедрения ФГОС;
- вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие»;
- при планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга;
- обеспечивать психолого - педагогическую поддержку родителей через систему нетрадиционных форм взаимодействия;
- осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
Справку подготовил:
Старший воспитатель ___