Баранова Наталья
Спортивный весенний праздник «Весне — физкульт-ура»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весне-физкультура
Задачи:
1. Привлекать детей к занятиям.
2. Познакомить детей с правилами поведения в коллективе.
3. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.
4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.
Оформление:
1. На стенах зала- лозунги:
-«Если день начать с зарядки,
Значить будет всё в порядке»;
-«Нам пилюли и микстуры
И весной, и в холода
Публикация «Спортивный весенний праздник „Весне — физкульт-ура“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Заменяют физкультура
И холодная вода!»
2. Зал украшен шарами, цветами. На стене зала – улыбающееся солнышко. На сцене-большой бутафорский телевизор с открывающимся экраном, в углу дерево, пенёчки.
Реб. Весне, весне красной,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш привет…
Дети. Физкульт-ура!
Реб. Слева-весна, справа-весна,
До чего же приятна она!
Ведущий. Дети, а как весна помогает укреплять укреплять наше здоровье? (зарядку можно делать на улице, принимать солнечные ванны) Вот и сегодня мы будем радоваться приходу весны, играть, здоровье укреплять. Сейчас мы разделимся на 2 команды. А поиграем мы в игру «Чья команда быстрее соберётся».
Звучит лёгкая музыка. По сигналу ведущего команды бегут в рассыпную по залу. Затем по сигналу команды выстраиваются в шеренгу.
Ведущий. Выиграла команда… Это была наша весёлая разминка. А дальше мы будем играть в игру, которую предложат ребята-победители. Пока они думают, отгадайте загадки.
Весенние спортивные загадки
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает, и скачет,
Ушибётся-не заплачет. (Мячик)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой… (велосипед).
Растаял снежок, и ожил лужок,
Пляшет пчёлка на цветке,
Рыба плещется в реке.
Тёплые, приятные настали времена,
Это наступила матушка… (весна).
Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет. (солнце).
Ведущий. Так в какую игру мы будем играть?
Игра «Стой»
Дети становятся в круг диаметром 5 метров, в центре круга- водящий. Водящий выкрикивает имя игрока и бросает ему мяч, тот ловит мяч, бежит в цент круга, кричит «Стой!», кидает мяч другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не промахнётся – он становится водящим. Игра начинается заново.
Створки телевизора отворяются. «В телевизоре» - диктор.
Диктор. Внимание, внимание! Начинает работать лесной телевизионный центр. Наш чудо-телевизор будет показывать всех победителей игр и соревнований. И очень скоро вы увидите на экране победителя следующей игры.
Игра «Кто первый повяжет платок»
Проводится несколько забегов, по 2-3 участника в каждом. Участники по команде ведущего должны добежать до платка, лежащего на стуле, и повязать его на голову. После каждого забега на экране телевизора появляется победитель – ему аплодисменты детей и гостей. Экран закрывается.
Эстафета «Раки-забияки»
Ведущий. Про меня говорят, будто пячусь я назад.
Не назад, а вперёд, только задом наперёд.
В эстафете принимают участие 2 команды. До отметки дети передвигаются на четвереньках, задом наперёд, обратно-бегом: чья команда быстрее.
Хоровод «У Меланьи, у старушки»
Дети становятся в большой круг, идут по кругу, а затейник (водящий) говорит текст и показывает движения для повторения.
У Меланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
(Затейник останавливается- хоровод останавливается)
С такими глазами.
(Затейник подносит кулаки к глазам-все подносят кулаки к глазам.)
С такими ушами.
(Затейник шевелит ладонями рядом с ушами – все повторяют за ним)
С такой головой.
(Затейник поднимает руки вверх- все поднимают руки вверх).
С такой бородой.
(Затейник делает жест руками от подбородка вниз – все повторяют за ним)
Ничего не ели, на неё глядели.
(Затейник начинает двигаться по кругу – дети идут по кругу)
Делаем вот так!
(Затейник показывает движения для повторения – все повторяют за ним).
Из-за дерева в углу сцены появляется Медведь (накрыт балахоном).
Ведущий. Кто это? Кто в гости к нам идёт?
Медведь. Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт
Сниться мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи?
Дети. Медведь.
Ведуший. Здравствуй, Миша-медведь! Будешь гостем на нашем спортивном празднике. Очень нам понравилось твоя загадка. Ты умеешь играть?
Медведь (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник! И бегать умею-кого хочешь догоню, на дерево залезть могу.
Ведущий. Ну-ка, покажи нам свои уменья!
Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, встаёт на ноги и пытается поймать ведущего.
Ведущий. Миша, хороший ты физкультурник. Похлопаем ему, дети. (Медведь раскланивается). А теперь мы тебе загадку загадаем. Если угадаешь, то узнаешь, в какую игру ребята приглашают тебя поиграть.
Пчё лы гонятся за мишкой:
«Жу-жу-жу! Не будь воришкой,
Мёда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!»
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился мёдом.
Вместо мёда будут шишки
На носу воришки Мишки.
Медведь. Прятки…Горелки…Нет, не знаю, в какую игру будем играть…
Ведущий. Подскажите, дети, мишке, как называется эта игра.
Дети. «Медведь и пчёлы»
Игра «Медведь и пчёлы»
Ведущий (медведю) Вот твой дом- пенёчек, а вот ульи (стульчики). Не лезь в ульи, когда там пчёлы (дети, а когда они улетят на луг, можешь полакомиться мёдом. Только быстро убегай, когда я крикну: «Пчёлы»
Проводиться игра. Каждый раз медведя «жалят пчёлы».
Последний раз медведь, охая, прячется за дерево.
Появляется доктор Неболейкина.
Ведущий. Кажется, ещё одна гостья к нам!
Доктор (нараспев). Я приехала к Вите, я приехала к Оле. Здравствуйте дети, кто у вас болен?
Ведущий. Здравствуйте, доктор. У нас сегодня спортивный праздник. Все здоровы, все веселы.
Доктор. Не может быть!
Ведущий. Ребята, разве кто-нибудь у нас болен?
Доктор. Я должна сама это проверить. (Начинает обход) Сейчас я посмотрю из-под очков на кончики язычков. Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели ни кто уколов не боится? Ну-ка посмотрите на меня! Кто не любит делать зарядку?
Дети.
-Мы зарядку любим очень!
- Каждый быть здоровым хочет!
Доктор. Посмотрим, посмотрим! Ну-ка, встали, делай как я!
Доктор Неболейкина под музыку занимается с детьми аэробикой. В это время Медведь выходит из-за дерева с повязкой на голове, охает.
Доктор (подбегая к Медведю). А вот и больной. Что с тобой Миша?
Медведь. Меня пчёлы покусали. Ой-ой-ой.
Доктор. А-а, ты наверное в улей за мёдом лазил?
Медведь. Н-н-нет. (А головой кивает утвердительно).
Доктор. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол и всё пройдёт!
Медведь (испуганно). Укол!
Доктор. Ну да, что ты так испугался?
Медведь недоверчиво усаживается на стул. Доктор демонстративно готовит большой шприц и подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает, оглядывается.
Доктор. Как тебе не стыдно? Такой большой и боишься. Дети вот уколов не боятся! Верно дети? (дети отвечают утвердительно). Слышал? Садись!
Медведь садится, ёрзает на стуле, оглядывается.
Доктор. Ой, какой ты неспокойный. Придётся тебя связать, иначе иглу сломаешь!
Доктор и ведущий привязывают Медведя к стулу.
Доктор. Ну вот, сейчас ты будешь здоров.
Медведь, увидев большой шприц с громким рёвом убегает вместе с табуретом.
Доктор. Постой, куда же ты? Не убегай! Я дам тебе витамин! (Детям) Хотите, дети, я дам вам витамин? Только он не простой, а волшебный.
Знаю я секрет один –
Есть волшебный витамин.
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют.
Тот, кто ловким хочет быть, будет с ним всегда дружить.
Тот, кто смелым хочет стать,
Выходи со мной играть!
Игра «Скажи слово»
Игру проводит доктор. Дети становятся в круг, в центре которого - доктор. Доктор бросает кому – нибудь из детей мяч, а ребёнок возвращает мяч обратно, говоря при этом какое-либо слово на весеннюю или спортивную тему.
Доктор (незаметно пряча мяч в саквояж). Что такое приключилось? Что с мячом моим случилось? Был голубеньким, пустым, превратился в (достают из саквояжа апельсин)
Дети. Апельсин.
Доктор. (доставая кулёк с апельсинами). Вот вам, дети, и волейбольные витамины. Здесь все здоровые, закалённые, а меня ведь ждут какие дети? Больные. Правильно? Поэтому-до свидания.
Ведущий. Дети, кто у нас в саду зимой болел? (дети поднимают руки) Если
вы будете заниматься спортом, закаляться – станете крепкими и здоровыми. А весна вам в этом поможет.
Ребёнок. Весна – славная пора :
Бегай, прыгай, детвора!
На реке и на площадке
Пусть звенит физкульт…
Дети. Ура! Ура! Ура!