Тамара Емельяненко
Спортивный праздник в первой младшей группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида
в первой младшей группе
«Зимнее путешествие»
Инструктор по физической культуре :
Емельяненко Тамара Ивановна.
п. Чертково, январь 2021 год.
Публикация «Спортивный праздник в первой младшей группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Задачи: Укреплять здоровье детей посредством подвижных игр. Закрепить навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях, развивать ловкость, выносливость. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
Персонажи: Зима, зайка, лиса.
Оборудование: обруч с колокольчиками, избушка, снежки, снежинки, канат, массажная дорожка, дуги, мягконабивные кубики.
Инструктор: Сыплет белый снежок
Все деревья в инее
Мы выходим гулять
В это утро зимнее
Нам не страшен мороз
Пусть пугает стужею
С ним холодною зимой
Очень крепко дружим мы!
- Слышите, дети? Колокольчики звенят! А вот и «лошадки» наши. (достает обруч с колокольчиками)
-Эх! На санках полетели
Мы со снежной горки,
И за нами побежит ветерок вдогонку!
Становимся в «санный поезд» и отправляемся в зимний лес в спортивное путешествие.
(под белым покрывалом замечаю зайку, поезд останавливается)
Инструктор: Чьи-то глазки, чей-то хвостик,
Чьи-то ушки там торчат?
Кто там смотрит из-под елки
На меня и на ребят?
Это зайка маленький
Что ты плачешь, заинька?
Зайка: Ох как сильно я замерз,
Отморозил уши, хвост.
Инструктор: Не тужи, зайчишка, мы с детьми тебе поможем погреться, делай вместе с нами заичью зарядку.
1. В поле на пригорке (дети присели)
Заинька сидит (руки к груди)
Свои уши греет (руки вверх)
Ими шевелит (шевелят руками)
2. Заинька подпрыгнул (прыжки на месте на двух ногах)
Но невысоко
Поскакал по полю
Заинька легко.
3. Лапкою по лапке постучал (стучат ладошками друг о друга, по плечам, перекрещивая руки)
А потом по кругу поскакал (скачут по кругу, приседают, закрывают голову руками)
Инструктор: Согрелся заинька? Ребятки, пригласите зайчика покататься с нами на саночках?
Зайка: Не могу я (плачет)
Инструктор: Что ты плачешь, заинька?
Что ты плачешь, маленький?
Зайка: Как же мне не плакать? Меня лиса из моей избушки выгнала, попросила погреться да и выгнала меня вон.
Инструктор: Как же заиньке помочь?
Как прогнать лисицу прочь?
Дети предлагают способы.
Инструктор: Правильно, давайте прогоним ее снежками! Веди, заинька, нас к своей избушке!
Полоса препятствий
«Тропинка»-из канатов
«Мостик»- массажная дорожка
«Сугробы»- мягконабивные кубики
«3 дуги- сломанное дерево»
Инструктор: Становитесь за зайчиком, пойдем к его избушке. А дорога дальняя, много препятствий у нас на пути. Вот «тропинка», а теперь по «мостику», перешагнуть через «сугробы»и подлезть под «сломанное дерево» А вот и заячья избушка.
-Эй, выпрыгивай, плутовка,
С теплой печки на мороз!
И запомни: в зайчий домик
Не показывай свой нос!
Голос из избушки: -Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Инструктор: Не хочет плутовка, уходить из домика, ну берегись! Дети, лепим снежки (имитируем, затем раздаем готовые)
Вот тебя, вот! Бросайте!
Лиса выскакивает, убегает.
Инструктор: Мы лису прогнали ловко,
Не воротится плутовка!
Зайка, есть ли у тебя самая-самая любимая игра?
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка:- догонялки, догонялки-
Лучшая игра на свете!
Вот сейчас как побегу!
Догоняйте дети!
Игра «Догонялки» (30-40 сек)
Зайка благодарит детей, что помогли, прощается с ними.
Инструктор: Дети, послушайте, что это такое?
Слышен звук метели (заходит Зима)
Зима: Здравствуйте мальчишки и девчонки! Что вы делаете в моем волшебном лесу? (ответы детей)
- И метели не боитесь?
- И мороза не боитесь?
Инструктор с детьми: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз
Кто умеет веселиться
Тот мороза не боится!
Зима: Люблю веселых и смелых ребят,
А хотите поиграть со мной?
Кто умеет веселиться?
Кто мороза не боится?
Игра «Снежинки и ветер»
Зима: Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Разгони-ка ты снежинки (дует)
(дети снежинки, кружатся, приседают)
Зима: -Успокойся сильный ветер,
Возвращайся ты сюда
Все- детишки не вернуться,
К нам наверно никогда!
(Дети бегут к Зиме, она удивляется, игра повторяется 2-3 раза)
Зима: - Молодцы! А теперь поиграем в игру «Поймай снежинку»
Игра «Поймай снежинку»
Дети по -кругу, Зима крутит снежинку, привязанную на палочке, дети подпрыгивают, стараясь, дотронуться.
Зима: Ну, что заморозили вам ручки?
Инструктор: Надеты рукавички,
Краснеют щеки, нос
Совсем, совсем не страшен
Нам сильный твой мороз!
Зима: Хорошо вы веселились
Веселились от души,
А теперь пора прощаться
Нам до следующей зимы!
Но сначала я хочу вас угостить! Посмотрите,какие у меня вкусные холодные снежки. Угощайтесь!
Инструктор :Ты что, Зима! Нельзя кушать холодный снег! Ты же волшебница! Попробуй превратить эти снежки в съедобные. Зима колдует и превращает снежки в белый зефир. Угощает детей и прощается.
Зима уходит, а инструктор предлагает сесть в «санный поезд» и вернуться в детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида
Спортивный праздник
во второй младшей группе
«Теремок»
Инструктор по физической культуре :
Емельяненко Тамара Ивановна.
П. Чертково, июнь 2017 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида
Спортивный праздник
во второй младшей группе
«Путешествие к Снеговику»
Инструктор по физической культуре :
Емельяненко Тамара Ивановна.
П. Чертково, январь 2018 год.
Задачи:
1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений.
2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливость).
3. Овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
ХОД
Воспитатель: Дети, смотрите теремок стоит. Давайте посмотрим, кто в теремочке живет. Чтобы добраться до теремка, нам надо преодолеть препятствия. Дорога длинная нас ждет, будьте внимательны, старательны.
Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой. Ходьба по гимнастической скамейке.
Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики).
Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом
Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (ходьба)
Между кустиков пройдем (ходьба змейкой)
И по бревнышку пройдем, через ручей перейдем (ходьба по скамейке)
Через кочки перешагнем, к теремочку подойдем (перешагивание через кубики)
Построение в полукруг пред теремком.
Воспитатель 1: Терем- теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель 2: Я — мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у меня лапка болит. Помогите мне.
Воспитатель 1: Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Кот и мыши» и лапка твоя заживет.
Проводится игра «Кот и мыши»
Ход игры: дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит). Дети идут по кругу и произносят слова: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (дети идут в круг) Как проснется Васька-кот разобьет ваш хоровод (дети идут из круга). Кот просыпается, кричит: мяу-мяу. Дети крепко держатся за руки, кот старается разорвать круг. Кот садится (спит). Игра повторяется.
Воспитатель 1: Мышка-норушка, помогли мы тебе, твоя лапка больше не болит?
Воспитатель 2 (мышка) : Спасибо, дети. Лапка моя уже не болит. Мне пора возвращаться в теремок. До свидания. (мышка уходит в теремок)
Воспитатель 1: Дети, давайте спросим, кто еще в теремочке живет. Терем- теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель 2: Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель 1: Лягушка-квакушка, мы тебе конечно поможем. Становись с нами в кружок и повторяй за нами.
Проводится игра «Тишина»
Ход игры: Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова: «Тишина у пруда, не колышется трава, не шумят камыши, засыпайте малыши». Дети приседают, «засыпают». Воспитатель: «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей и они проснулись, поднялись и потянулись». Игра повторяется.
Воспитатель 1: Лягушка-квакушка, помогли мы тебе, не болит у тебя голова?
Воспитатель 2 (лягушка) : Спасибо, дети. Моя голова уже не болит. Мне так сильно спать захотелось. Пойду в теремок, лягу, отдохну. До свидания.
(лягушка уходит в теремок)
Воспитатель 1: Дети, кто же еще в теремочке живет? Давайте спросим. Терем- теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель 2: Я — зайчик-побегайчик. (плачет)
Воспитатель 1: Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?
Воспитатель 2 (зайчик) : Как же мне не плакать. Заболели мои друзья: ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок порвался и угощения рассыпались. (плачет)
Воспитатель 1: Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.
Проводится игра «Разложи грибы и шишки»
Ход: Игрушки «белка» и «ежик». Возле них стоят корзинки, на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.
Воспитатель 1: Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение. Теперь ты можешь порадовать своих друзей.
Воспитатель 2 (зайчик) : Спасибо, дети за помощь. Белка и ежик будут рады угощению. Побегу, обрадую их.
(зайчик убегает)
Воспитатель 1: Дети, давайте подойдем к теремочку, спросим, кто еще там живет? Терем- теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель 2: Я — медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.
Воспитатель 1: Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой, играют в подвижные игры.
Воспитатель 2 (медведь) : Ну, сейчас я проверю, какие вы быстрые и ловкие. Поиграйте со мной в игру «Медведь»
Воспитатель 1: Дети, покажем Мишке, какие мы быстрые и ловкие»
(да) Поиграем с Мишкой? (да)
Проводится игра «Медведь»
Ход: «Медведь» «спит», дети идут к нему, произнося слова:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под липою лежит,
Растянулся и храпит.
Около него ходили,
Косолапого будили
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Медведь просыпается, догоняет детей. Дети стараются убежать и спрятаться в условном месте. Игра повторяется.
Воспитатель 1: Мишка, видишь, какие наши дети быстрые да ловкие?
Воспитатель 2 (медведь) : Да, все дети быстрые и ловкие. Никого я не поймал. Примите от меня угощение — орехи — очень полезные для здоровья.
Воспитатель 1 (берет корзину с орехами) : Спасибо, Мишка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.
(медведь уходит в теремок)
Итог
Воспитатель 1: Дети, сегодня мы с вами побывали в гостях у теремочка, помогли мышке-норушке: вылечили лапку; помогли лягушке-квакушке: голова у нее больше не болит; помогли зайчику-побегайчику собрать угощение для ежика и белки; показали мишке-косолапому, какие мы быстрые, ловкие. А теперь садитесь в паровоз, нам пора отправляться в обратный путь.
Дети становятся друг за другом и под песню воспитателя «Загудел паровоз» едут в детский сад.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления детей о зиме;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, интерес к зимним играм-забавам
/Дети заходят в зал
Зимушка
Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я Зимушка-зима. Пришла из далёких краёв, буду гостить у вас целых три месяца. Рады вы зиме?
Хотите со мной поиграть? (да)
Зимушка
Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки.
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь, садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются.
(снежинки)
Зимушка
Молодцы! Давайте представим, что вы - снежинки. Лёгкие и красивые. Когда дует ветер, снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
/дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки. По сигналу Зимушки: «Подул ветерок, разлетелись снежинки» дети разбегаются, плавно кружатся. По сигналу: «Ветер стих» дети садятся на корточки. Затем снова собираются в круг, и игра повторяется снова/
Зимушка
Вы так сильно кружились, что устроили настоящую метель. Много снега намело. Всё кругом белым – бело. У меня есть друг. Отгадайте, кто он.
Красный нос,
В руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык.
Кто же это?
(снеговик)
Зимушка
Хотите отправиться к нему в гости? (да)
Игровое упражнение «След в след»
/дети выстраиваются друг за другом и по цепочке шагают за Зимушкой. Дети стараются идти по её следам., подлезают под «ветку»(дуги, перешагивают через «сугробы» (мягкие кубики)
Зимушка
Здравствуй, Снеговик. Познакомься с ребятами.
Снеговик
Здравствуйте, ребята
/дети здороваются/
Снеговик
Куда путь держите?
Зимушка
Мы шли к тебе в гости. Очень рады, что ты встретился нам на пути.
Снеговик
Я тоже рад. Раз мы встретились, давайте поиграем.
Зимушка
Отличная идея!
Игровое упражнение «Забавы со снежками»
/Зимушка и воспитатель помогают детям построиться в колонну. Около первого участника таз со снежками. Снежки должны быть заготовлены заранее. Снеговик держит в руках обруч и стоит перед колонной на расстоянии 1-1,5 м. По команде Зимушки: «Раз – два! Не зевай! А давай, снежки бросай!» дети по очереди бросают снежок Снеговику в обруч, затем встают в конец колонны. Снеговик может держать обруч по-разному: впереди себя горизонтально земле, слева или справа, перпендикулярно земле. Упражнение можно повторить несколько раз/
Снеговик
Молодцы! Ловкие ребята! Теперь помогите собрать снежки в таз.
Игровое упражнение «Собери снежки»
/ по сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! А снежки собирай!» дети выполняют задание. Затем Снеговик хвалит детей, поднимает таз и, как бы нечаянно, спотыкается и вываливает все снежки. Дети снова собирают снежки. Упражнение можно повторить несколько раз. В конце снеговик благодарит детей и накрывает таз со снежками белой тканью/
Снеговик
Молодцы! Настоящие помощники!
Снеговик
Вы не замёрзли? Предлагаю поиграть ещё.
Игра «Заморожу»
/дети встают в круг, Снеговик в середине круга. Дети выставляют руки вперёд. Когда Снеговик произносит: «Заморожу!» и приближается к детям, дети убирают руки. «Замороженными» считаются дети, до кого Снеговик дотронулся. Зимушка забирает их из круга. Игра повторяется снова примерно до тех пор, пока «замороженных» не станет 5-6 человек /
Снеговик
/обращается к детям, кто остался стоять в кругу/
Какие вы - молодцы! Ловкие да быстрые!
/поворачивается к детям, кто выбыл из игры, обращается к ним/
Ну, а вы будете теперь моими помощниками. И станете снеговиками.
/воспитатель и Зимушка надевают выбывшим из игры детям на нос морковки с помощью резинки/
Подвижная игра «Снеговик - ловишка»
/ по сигналу Зимушки: «Раз – два – три! Лови!» дети разбегаются по площадке, маленькие снеговики и Снеговик ловят их.
Можно использовать вариант, что снеговик, догнав ребёнка, может поменяться с ним ролями: отдать морковку. В таком случае он становится убегающим. А пойманный соответственно снеговиком, он надевает морковку.
Ребята, замечательно мы с вами поиграли. Очень рад, что познакомился с вами. Хочу вам сделать подарок.
Зимушка
Молодец, снеговик! Хорошая у тебя идея! Но что же ты можешь подарить ребятам?
Снеговик
/задумывается, подходит к тазу, где лежали снежки/
А подарю - ка я ребятам снежки.
Зимушка
Мы будем провожать сейчас ребят в группу. Ребята, что произойдёт со снежками в группе? (они растают)
Зимушка
Почему? (снег в тепле тает)
Зимушка
Да и к чему ребятам снежки?
Снеговик
Мои снежки можно есть. Они не растают.
Зимушка
Ребята, разве можно есть снежки? (нет)
Зимушка
Почему? (можно заболеть)
Снеговик
Ну, что вы! Я не хочу, чтобы мои друзья заболели. Снежки давно превратились в угощенье.
/убирает ткань с таза, угощает детей зефиром/
Зимушка
Здорово придумал!
/Зимушка и Снеговик провожают детей в группу, прощаются/