Ольга Альшевская
Спортивный праздник старше-подготовительной группы «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник старше-подготовительной группы
Дети под звук вьюги/метели входят в зал, проводится разминка под музыку.
На фоне ледяная пурга
Ведущий-пингвин : Дорогие мои пингвинята, кажется, мы потерялись. Метель замела все пути и дороги, что же нам делать, нужно найти наши колонии.
Вы видите, вдали виднеется силуэт? Кто же это? Может он нам поможет?
На фоне арктическая станция
Входит ученый. Осматривает с помощью лупы помещение. «Фотографирует» ребят.
Ученый: Вот уже 20 лет изучаю птиц в Антарктиде, и никогда не видел в этих краях пингвинов.
Публикация «Спортивный праздник старше-подготовительной группы „Пингвины“» размещена в разделах
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Правильно говорите, дяденька. Мы пингвины живем на берегу океана. Но налетела пурга, и мы потерялись. И не можем найти дорогу домой. Помогите нам, пожалуйста.
Ученый: Мда, задача не из легких, но исполнимых. Дорогу к океану я вам покажу. Путь будет тяжелый и опасный. Чтобы пройти его быстрее, предлагаю вам разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды. Встают в колонны.
Эстафета №1 (Прыжки с мячом)
На фоне ледяная пустыня
Ученый: Впереди нас ждут снежные плато, шельфовые ледники, ледяные нагорья. Чтобы попасть к океану, нам нужно будет их пересечь.
Ведущий: Пингвинята, на снегу лежат яйца. Нам нужно вернуть их к родителям. Давайте вспомним, как это делает папа-пингвин
Видео «Пингвин с потомством».
Ведущий (описание эстафеты) : Зажать яйцо (шарик) между ног, дойти до корзины, положить его (шарик) в корзину и, бегом, вернуться назад. Передать эстафету касанием ладошек.
Эстафета № 2 (Прыжки через обручи с прохождением по скамейке)
Ученый: Дальше нас ждут гористые острова, соединённые между собой льдом. Лед очень твёрдый, но хрупкий. Во время землетрясений он нередко трескается, образуя глубокие расщелины, преодолеть которые можно только через перекинутую лестницу.
Видео «Альпинист на лестнице»
Ведущий: Мы, пингвины, будем прыгать на эти острова, а лестницы у нас будут ледяные. (описание эстафеты) Пропрыгать на двух ногах на островки (через обручи, не сбив из их. Пройти по перекладине (скамейке) приставным шагом. Обогнуть препятствие (конус). Бегом вернуться назад. Передать эстафету касанием ладошек.
Игра «Убеги от браконьеров» (игра с сетью)
На фоне появляются горы.
Ученый: Какие вы молодцы. Но наше путешествие продолжается. Пингвинята, а вы знаете, что ваш родной дом – Антарктида, - самый высокий материк? И что его насквозь пересекают Трансарктические горы? Вот мы к ним и подошли.
Ведущий: Как нам их преодолеть? Мы летать не умеем. А может вон те люди нам помогут?
Ученый: Какие люди?
Ведущий: Вон те.
Появляются браконьеры, натягивают сеть.
Ученый: Нет, это не хорошие люди. Это - браконьеры. Они охотятся и отлавливают диких животных, забирают их из родного дома и продают. Животные больше никогда не могут вернуться домой. Они часто болеют в чужих краях и скучают по своим семьям. Мы должны сбежать от них. Слушайте внимательно, как это сделать: (описание игры) вам нужно подлезть под сетью, если она натянута вверху или перепрыгнуть через сеть, если она растянута снизу. Не дайте браконьерам себя поймать.
Игра
Ученый: Быстрее ныряйте в пещеры. Бегите на стульчики.
Браконьеры уходят.
Эстафета № 3 (Полоса препятствий)
На фоне ледяная пещера.
Ученый: Пингвинята, мы глубоко подо льдом. Вы знаете, что ваша Антрактида – ледяной континент. Большую часть суши составляет ледяной покров. толщиной больше чем 2500 м. В особенно глубоких местах он испещрен пещерами. И через одну из них нам нужно будет пройти. Скорее встаем в две команды. (описание эстафеты) Необходимо подлезть под ледяную дугу, перепрыгнуть сугроб (кочка, пролезть по тоннелю. Обогнуть препятствие. Бегом вернуться к команде. Передать эстафету касанием ладошек.
Эстафета № 4 (Пройти по блинам)
На фоне о. Фрикселл
Ведущий: Что это? Оно похоже на наш океан, но меньше.
Ученый: Это озеро Фрикселл. Даже на нашем, самом холодном материке, - а у нас даже летом бывает –100, - есть озера и реки.
Ведущий: Но мы не можем переплыть это озеро! У моих пингвинят еще не появились взрослые, отталкивающие воду, перья. Пингвинчики покрыты пухом и не могут плавать в холодной воде. Они замерзнут.
Ученый: Тогда мы пересечем озеро по льдинам. (описание эстафеты) Наступив на льдинки (блинчики, пройти на них, как на лыжах. Обогнуть препятствие. Бегом вернуться назад. Передать эстафету отдав льдинки (блинчики).
Эстафета № 5 ( Конкурс капитанов: челночный бег)
На фоне пингвинье гнездовье
Ученый: Вот вы и дома. Только я не вижу ваших гнезд?
Ведущий: Наверное их раскидало метелью, но не беспокойтесь: мы их быстро восстановим. (описание эстафеты) Капитаны команд поочередно добегают до первой, второй и третьей метки (челночным бегом, собирают камни (шарики с наполнителем, приносят их своей команде и собирают гнездо.
Игра «Рыбалка»
Ученый: Как хорошо вернуться домой. Да, и мне пора. До свиданья.
Под звук вертолета Ученый уходит.
Ведущий: А нам пора подкрепиться. Пингвинята мои, давайте наловим рыбы в нашей запруде немного рыбки. (описание игры) По одной вылавливаем рыбки и складываем их в корзины с нужной картинкой.
Игра
Ведущий: Мы просто молодцы. Теперь я отведу вас к вашим родителям. Пойдемте за мной.
Под музыку воспитатель уводит детей в группу