Марина Полуэктова
Сценарий спортивного праздника «Школа космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи мероприятия, оборудование и участники
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи:
Оздоровительные: укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
Образовательные: расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля; воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал воспитателя.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Школа космонавтики“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Оборудование: тоннель, 2 мольберта, 2 набора пазлов для составления ракет, 4 пластиковые бутылки 5 литров с вырезанным отверстием для ног, 2 мяча фитбола, 2 прозрачные емкости с пшеном, 2 стаканчика, 2 ведерка, разноцветные шары 40 штук, 2 корзины, 2 обруча, 2 воздушных шарика (звезды, 4 маленьких, стеклянных баночки, стеклянная посуда, вода, черная гуашь, картинки по теме «Космос», мультимедиа.
Участники: дети подготовительной к школе группе, воспитатель.
Ход мероприятия:
Презентация
Ведущий:
12 апреля - День не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Давайте посмотрим, как это происходило.
На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем.
Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, планеты, звёзды, метеориты.
Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг земли.
Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде.
Вслед за спутниками в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки.
Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.
Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова-первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти трое суток. Свой космический полет В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6».
57 лет назад с космодрома Байконур стартовала ракетоноситель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2". Его экипаж стоял из двух человек: командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немного более суток, но это был исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос.
А 21 июля 1969 г. американский астронавт Нил Армстронг, впервые в истории ступил на поверхность Луны. Всего на Луне побывало 12 астронавтов
В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).
Дорога в космос была открыта!
Продолжение праздника
Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос.
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Ведущий: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром. Попасть на космодром мы сможем только через тоннель.
Зарядка:
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку.
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно –
Разминаться всем нам нужно.
(Дети проходят через тоннель и попадают в музыкальный зал)
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Спутник» и «Комета».
Ведущий: Командам приготовиться к приветствию!
1 команда:
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Прилетела в детский сад,
Чтоб порадовать ребят!
Вас приветствует команда: «Комета».
Наш девиз: «Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим».
2 команда:
Над горами, над морями,
Спутник наш ведёт полёт.
Пролетает над землёю,
Всем сигналы подаёт!
Вас приветствует команда: «Спутник».
Наш девиз: «По всем галактикам летать,
Друзей в беде не оставлять»
(За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла).
Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребёнок:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Музыкальная разминка «Я - ракета!»
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полёт! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Игра «Строим ракету»
Дети стоят в колонне по одному, по сигналу первый ребенок берет один пазл, бежит к мольберту, прикрепляет его на мольберт на тот номер, которым отмечен этот пазл, возвращается, передает эстафету следующему и т, д. («строим ракету»). Выигрывает команда, игроки которой раньше «построят ракету».
Ведущий: Ракеты вы построили. А сейчас выполним тренировку перед полетом.
1 Эстафета «Тренируемся к полету»
Участник команды, лежа на спине, руки прямые над головой, выполняет перекатывание всего тела до контрольной черты (ракеты, встает, смотрит в иллюминатор (обруч, обратно бежит и передает эстафету.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Тренировку провели отлично.
Готовы к полёту? Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Спутник», «Комета», взлет разрешаю!
Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели!
Первая остановка на Луне
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца? (меньше в 13,5 раз Земли)
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом светит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
2 Эстафета «Прокатись на луноходах»
Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».
3 Эстафета «Прыжки на венероболах»
Прыжки на мячах – фитболах до ориентира и обратно.
Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем песок. Приземляемся.
4 Эстафета «Перенесем марсианский песок»
Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
Ведущий: Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
5 Эстафета «Убрать космический мусор»
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину (условие – передвигаться только широкими шагами)
Загадки
Ведущий: Сейчас вас ждет интеллектуальное задание
- Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).
- Естественный спутник земли? (Луна)
- Человек, который летает в космос? (Космонавт)
- Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр)
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Вы уже знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью).
Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
6 Эстафета «Невесомость»
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Наше путешествие по космосу подходит к концу, ребята, давайте еще раз посмотрим на этот удивительный и загадочный мир.
Дети рассматривают космос в «телескоп» (берется прозрачная крышка от стеклянной посуды, с обратной стороны на дно приклеивается картинка по теме: «Космос», в крышку наливаем воду, добавляем черную гуашь, чтобы получилась черная вода, ставим в воду маленькую стеклянную баночку, дном вверх и, двигая ее по дну рассматриваем картинку (ответы детей кого или что они увидели)
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю. Пристегните ремни. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Ребенок:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно.
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
Музыкальный номер - песня «Родина моя!» исполняют дети
Ведущий: Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх и хорошие знания в области космонавтики.
Награждение участников.