Татьяна Давыдова
«Семейные старты». Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представления об Олимпийских играх. Продолжать сотрудничество между детьми и их родителями по физическому воспитанию. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Упражняться в выполнении правил игр.
Развивающие задачи: развивать выносливость, быстроту, ловкость, быстроту реакции, смекалку, находчивость.
Публикация «„Семейные старты“, Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Воспитательные задачи: создать праздничное спортивное настроение у детей и родителей; воспитывать выдержку, волю, спокойствие и уверенность в своих силах; учить преодолевать трудности в двигательной деятельности.
Оздоровительные задачи: укреплять мышечную силу рук, ног, дыхательную систему.
Ведущая. Добрый вечер дорогие друзья – любители спорта, болельщики и все-все-все. Мы очень рады видеть вас в нашем спортивном зале. Сегодня наши соревнования посвящены Зимним Олимпийским Играм 2014 в Сочи и пройдут под девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!» А называется наш праздник «Семейные старты». Почему «семейные»? Потому что семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья – это веселый смех детей, заботливые руки отца и теплая улыбка мамы. Это – то место, где нас всегда ждут и очень любят. И сегодня на нашем празднике участвуют семейные команды подготовительных групп № 8 и № 9. Давайте встретим их бурными аплодисментами!
Под спортивный марш входят команды и становятся шеренгой.
Ведущая. Наши соревнования мы начнем с приветствия, каждая команда должна представить себя: название команды, девиз и эмблему команды.
Приветствие команд.
Ведущая. Нашу игру будет оценивать компетентное жюри, давайте выберем жюри в составе из 3 человек.
Выбирают жюри, жюри занимает свои места.
Жюри. Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться баллами: за 1 место – 2 балла, 2 место – 1 балл, ничья – 2 балла.
Ведущая. Вести наши соревнования буду я. А помогать мне в проведении нашего праздника будет талисман Зимних Олимпийских Игр в Сочи – Зайчонок! Прошу любить и жаловать, итак, встречайте!
Под веселый марш, с Олимпийским флагом вбегает Зайчонок.
Зайчик. Здравствуйте, ребята, будущие Олимпийцы! Здравствуйте, взрослые! Физкульт – привет!
Ведущая. Здравствуй, Зайчонок! Ребята, посмотрите, у Зайчонка в руке олимпийский флаг, а 5 колец на нем служат символом пяти континентов земли. Это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран. Зайчонок, подскажи, пожалуйста, как нашим ребятам подготовиться к Олимпийским играм.
Зайчик. Надо заниматься физкультурой и спортом. Вот я каждое утро начинаю с утренней зарядки. Я очень люблю прыгать, бегать, плавать и люблю закаляться. Закаливание – залог здоровья.
Ведущая. Молодец, ты Зайчонок, правильно начинаешь свой день, не зря тебя выбрали талисманом Олимпиады. Вот и я сейчас предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т. е. с зарядки. Ты мне поможешь, Зайчонок?
Зайчик. С удовольствием!
Зайчонок проводит разминку с фитболами
1. И. п. Сидя на мяче. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. (4 – 5 раз.)
2. И. п. Сидя на мяче, руки в стороны. 1 – руки вместе; 2 – руки в стороны. (8 раз.)
3. И. п. Стоя с мячом в руках, повороты вправо и влево. (По 4 раза)
4. И. п. Основная стойка. 1-2 – наклон вперед, катаем мяч вперед; 3-4 – катаем мяч назад (5 – 6 раз.)
5. И. п. Основная стойка. 1 – присесть, взять мяч; 2 – и. п. (6 раз.)
6. И. п. Сидя на мяче, руки в стороны. Перекаты вправо, влево. (5 – 6 раз.)
7. И. п. Лежа на мяче, на руках двигаться вперед и назад. (4 – 5 раз.)
8. Прыжки на мяче, вокруг мяча. (20 сек.)
Дыхательные упражнения.
Ведущая. Молодцы! Спасибо тебе, Зайчонок. Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам, ребята, понравилось? Команды, обратите внимание, это ваши болельщики, давайте их поприветствуем! Болельщики, покажите нам, как вы умеете хлопать? А как топать? А кричать ура? Молодцы!
Вот теперь можно начинать наши соревнования, и я объявляю первую эстафету, она называется «Олимпийский огонь». На Олимпиаде факел с Олимпийским огнем передают друг другу по эстафете. И сейчас наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу. У впереди стоящих в руках «факелы» (игровые макеты). По сигналу первые игроки с «факелами» бегут до ориентира, обегают его и возвращаются назад, передают «факелы» следующим игрокам.
1. Эстафета «Олимпийский огонь».
Ведущая. Молодцы! А мы продолжаем, и следующая эстафета называется «Нарисуй Олимпийские кольца». По сигналу первые игроки добегают до мольбертов на которых прикреплены листы бумаги, имитирующие олимпийские флаги. Каждый рисует по одному кольцу, нужного цвета. А последний игрок пишет «Сочи 2014». А ты, Зайчик, оцениваешь правильность расположения колец и цвет.
2. Эстафета «Олимпийские кольца».
Ведущая. А сейчас нашим командам я предлагаю немного отдохнуть. Зайчик, скажи, а ты умеешь загадывать загадки?
Зайчик. Конечно, умею. Я знаю много загадок о спорте.
Ведущая. Тогда загадай пожалуйста загадки нашим зрителям.
Зайчик загадывает загадки.
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - значит там игра - … (Хоккей)
Мы бежим все по лыжне, с винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся? Ответить кто из вас возьмётся? (Биатлон)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду, через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Сани)
Есть, ребята, у меня, два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
Две новые кленовые, подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
Он на вид – одна доска, но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд.)
Эти фрукты не съедобны, но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами, лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)
Палка в виде запятой, гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Вопрос нелёгкий у меня. Как это называют,
Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают? (Бобслей)
Ведущая. Спасибо тебе, Зайчик. Интересные загадки ты загадал. Ну, а мы продолжаем, и следующая эстафета называется «Биатлонисты». Биатлон – это зимний вид спорта, где сочетаются лыжная гонка и стрельба из винтовки.
Первые игроки по сигналу на маленьких пластмассовых лыжах добегают до корзины, где лежат мешочки с песком и бросают мешочек в обруч, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
3. Эстафета «Биатлонисты».
Ведущая. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, правда, Зайчонок. А следующий конкурс называется «Хоккеисты». Хоккей – это тоже олимпийский вид спорта, командная спортивная игра.
По сигналу первые участники команд с клюшкой ведут шайбу между кубиками до конуса, а обратно идут прямо, потом передают клюшку следующему участнику. Сейчас, Зайчонок покажет вам, как справиться с этим заданием.
4. Эстафета «Хоккеисты».
Ведущая. Зайчонок, а тебе понравились наши хоккеисты?
Зайчик. Да, просто молодцы, как настоящие хоккеисты умеют вести шайбу с клюшкой.
Ведущая. А ты, Зайчонок, любишь играть с детишками?
Зайчик. Очень люблю, и я сейчас хочу поиграть с вами в игру «Мы – олимпийцы». Я буду называть зимние олимпийские виды спорта, а вы показываете движениями этот вид спорта. Мы посмотрим, у кого лучше получится изобразить спортсменов.
Игра со зрителями «Мы - олимпийцы». (Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, биатлон, кёрлинг, зимнее плавание)
Ведущая. А сейчас слово предоставляется нашему жюри.
Слово жюри.
Ведущая. Зайчонок, скажи, а ты любишь ездить на машине?
Зайчик. Нет, я люблю прыгать и бегать.
Ведущая. Какой же ты молодец! А мы с вами проверим, что больше любят наши игроки: ездить на автобусе или бегать … за автобусом. А конкурс называется «Автобус едет в Сочи». Спортсмены едут на соревнование. Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первые игроки в обруче, бегут до конуса, оббегают её и возвращаются за другими участниками, другие игроки залезают в обруч и так они бегут до конуса и обратно за следующими игроками и т. д.
5. Эстафета «Автобус едет в Сочи».
Ведущая. Молодцы, как быстро ездят автобусы в Сочи. Зайчонок, а ты когда-нибудь был на рыбалке?
Зайчик. Нет, никогда.
Ведущая. Вот сейчас ты можешь это исправить и побывать на рыбалке.
Зайчик. Это как же? Здесь же нет ни озера, ни речки?
Ведущая. Сейчас все будет. Перед каждой командой кладем обруч, это озеро, а там рыбки (на рыбках прикреплены скрепки металлические, а на удочках магниты). По сигналу первый игрок с ведерком бежит к озеру, берет удочку, ловит одну рыбку, кладет ее в ведерко, удочку оставляет около озера, а с ведерком возвращается к своей команде и предает ведерко следующему игроку.
6. Эстафета «На рыбалке».
Зайчик. Молодцы, как здорово. Мне тоже захотелось сходить на рыбалку.
Ведущая. А теперь я предлагаю нашим командам немного отдохнуть. А мы пока поиграем со зрителями. Зайчонок, а ты любишь сказки?
Зайчик. Да, очень люблю, но я знаю очень мало сказок.
Ведущая. Ну, тогда наши дети тебе помогут, они знают очень много сказок. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны быстро и без ошибок вспомнить название сказки:
• Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)
• Сказка о многодетной маме? (Волк и семеро козлят)
• Сказка о деревянном мальчике? (Буратино)
• О трудолюбивой девочке? (Золушка)
• О хлебобулочном изделии? (Колобок)
• Сказка о ветеринаре? (Доктор Айболит)
• Об общежитии для зверей? (Теремок)
• Девочка пошла проведать свою больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка)
• Одна мама помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины? (Принцесса на горошине)
Ведущая. Ну, а мы продолжаем, и я объявляю следующую эстафету. У наших команд есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость и главное – сплоченность. Итак, вам нужно преодолеть полосу препятствия: пролезть сквозь тоннель, потом детям пролезть под воротца, а взрослым перепрыгнуть через воротца, обежать конус и вернуться обратно. Зайчик, покажи пожалуйста, как пройти полосу препятствий. Спасибо.
7. Эстафета «Полоса препятствий».
Ведущая. Молодцы! Следующий конкурс для вас – папы. А ребята и мамы можете отдохнуть. Называется наш конкурс – боулинг. Вы должны будете сбить мячом кегли, кто больше, тот побеждает. А дается вам три попытки.
8. Конкурс «Боулинг».
Ведущая. А сейчас последний конкурс и он самый решающий. Командам необходимо взяться за руки и громко крикнуть: «Мы самая дружная команда! Ура!» Чья команда крикнет громче, та выигрывает?
9. Конкурс «Кто громче?»
Ведущая. Вот и закончились наши конкурсы. Тебе, Зайчонок, понравилось?
Зайчик. Да, какие у вас спортивные дети и родители. Сразу видно, что они будущие спортсмены и олимпийцы. Просто, молодцы! Ну, а мне пора возвращаться, потому что через неделю начнутся Зимние Олимпийские Игры в городе Сочи. Смотрите трансляцию Олимпийских игр каждый день и болейте за наших спортсменов. До свидания!
Ведущая. До свидания! Пока жюри подводит общий итог, я вас всех приглашаю на веселый танец.
Веселый танец по желанию.
Ведущая. А теперь слово предоставляется жюри.
Жюри определяет победителей и награждает участников призами.
Ведущая. Вот и закончились наши соревнования. Сегодня мы действительно увидели, какие вы ловкие, быстрые, дружные и сплоченные команды. Спасибо всем за то, что нашли время и пришли на наш праздник. Большое спасибо за участие и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед!