Першикова Екатерина
Спортивный праздник «С физкультурою дружить — здоровым быть!» подготовительная к школе группа
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 14 января 2013 года
Время проведения: 10 часов 00минут
Длительность: 40 минут
Цель:
• формировать у детей желание соревноваться и побеждать, чувство удовлетворения от достигнутых успехов;
• приобщать детей к здоровому образу жизни;
Программные задачи:
• формировать у детей правильную осанку, легкую и красивую походку;
• приучать детей сопереживать успехам и неудачам друг друга, доброжелательно относиться к победителям, не проявлять зазнайства;
Публикация «Спортивный праздник „С физкультурою дружить — здоровым быть!“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
• учить детей правильно изображать действие, так, чтобы можно было догадаться, назвать его (имитация движений);
• упражнять детей в умении выполнять построения в шеренгу и перестроения в колонны, из колонны в пары; в катании воздушных шариков в указанном направлении и прокатывании их через обручи; подпрыгивать на месте, чтобы скакалки не коснулись их ног; обувать «валенки-скороходы» и бегать в них до определенной метки, возвращаться и передавать их следующему участнику по команде; одевать на товарища верхнюю одежду по сезону в определенный интервал времени;
• закреплять у детей навыки захвата и перехватывания каната руками с силовыми движениями;
• воспитывать у детей выносливость, терпение, смекалку, ловкость, сообразительность, дисциплинированность, согласованность совместных действий в команде, умение выполнять распоряжение воспитателя.
Действующие лица:
Ведущий
Ваня (взрослый)
Простуда (взрослый)
Оборудование:
эмблемы, 2 обруча, 2 воздушных шарика, веревка, 2 пары валенок, канат, 2 комплекта верхней одежды, барабан, костюм простуды, костюм Ванечки, грамзапись «Песни простуды», физкультурного марша И. Дунаевского.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Как мы бережем свое здоровье»; чтение рассказов «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Закаляйся!», «Одежда и обувь», «Что думают о спорте дети», «Осанка» книги Л. Баля, В. Ветрова «Букварь здоровья»; отгадывание загадок по теме: «Спорт», «Человек»; рассматривание альбома «Спорт», наглядного пособия «С чем мы дружим»; решение кроссвордов «Зимние забавы», «Спорт» из книги Л. Козыревой «Мир природы и человека в загадках и кроссвордах»; творческое рассказывание на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; экскурсия в спортивный зал СОШ №3; подвижные и спортивные игры с элементами соревнования на прогулке; заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Я хочу здоровым быть»; игровое упражнение «Послушаем свой организм»; дидактические игры «Опасно-неопасно», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Пишем письмо заболевшему товарищу»; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»; катание на санках, на лыжах; игры детей со снегом.
Ход занятия
Под звуки спортивного марша дети входят в зал, выполняют построения в шеренгу, перестраиваются в колонны, из колонны в пары и останавливаются в середине зала.
(звучит грамзапись физкультурного марша И. Дунаевского)
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Кто всех быстрей,
Кто всех сильней,
Нам очень интересно,
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня.
Ведущий: Внимание, внимание! Сегодня на спортивном празднике «С физкультурой дружить – здоровым быть» участвуют две команды девчонок и мальчишек: команда «Снеговик» и команда «Снежинка» - лучшие спортсмены подготовительной к школе группы. Дружно поприветствуем их. Предлагаю членам команд выбрать капитанов.
/ по уговору членов команд выбираются два капитана: Жиганов Федя и Ивашина Ангелина/
Ведущий: Дети, общим голосованием вы выбрали капитанов команд. Капитан
Команды «Снеговик» Жиганов Федя, а капитан команды «Снежинка» Ивашина
Ангелина. Предлагаю вам надеть эмблемы команд.
На площадке выстраиваются команды во главе со своими капитанами. Капитаны команд делают шаг вперед, приветствуют болельщиков (детей старшей логопедической группы) и становятся на места. Ведущий представляет судейскую бригаду в составе заведующей, старшего воспитателя и педагога.
Ведущий: Командам приготовиться к приветствию! (Капитаны выходят вперед). Командам поприветствовать друг друга.
Капитан команды «Снеговик» :
Мы приветствуем команду «Снежинка»,
Желаем полететь на другую планету.
Вся команда хором:
Захватить там храбрость и смелость,
А в игре показать умелость!
Капитан команды «Снежинка»
А вам, наш «Снеговик» дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши.
Вся команда хором:
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.
Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.
-Команды, на исходное положение шагом марш! (Команды выходят).
Ведущий: Закончилось приветствие команд. Сейчас они занимают исходное положение для начала игр. Начинается соревнование.
- Итак, первое задание «Чья команда быстрее отгадает загадки о спорте». Вам необходимо внимательно выслушать загадку, и дать правильный ответ. Команда, которая больше отгадает загадок, будет считаться выигравшей в этом конкурсе.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их …
(лыжи)
Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(клюшка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?
(коньки)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы …
(санки)
Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(каток)
Загадка эта нелегка,
Пишется через два «к» :
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …
(хоккей)
/судейская бригада подводит итог по первому конкурсу/
Ведущий: Судейская бригада подвела итоги по первому конкурсу. А сейчас командам предстоит выполнить следующее задание «Кто больше перечислит видов спорта?». Эта словесная дуэль станет разминкой перед предстоящей игрой.
Дети по очереди от каждой команды громко называют виды спорта.
/судейская бригада подводит итог по второму конкурсу/
Ведущий: А сейчас вам придется помериться силой, умением, сноровкой в конкурсе «Вытяни из круга». Ребята, послушайте условия конкурса.
На полу лежат два больших обруча. С помощью каната постарайтесь вытянуть своего соперника за пределы обруча. Тот, кому удастся это сделать, принесет своей команде очко.
(дети состязаются парами поочередно)
/судейская бригада подводит итог по третьему конкурсу/
Появляется Ваня, закутанный шарфом. Здоровается.
Ваня:
Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда,
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели!
О, если б вы знали, как надоели!
Ведущий:
Да, Ваня, беда, так беда …
Но сможем помочь тебе мы всегда.
Ребята, поможем! (дети отвечают)
Я открою вам секрет:
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь тогда 100 лет.
Вот, Ванюша, весь секрет.
Ты, Ванюша, посиди,
На ребяток погляди.
Ведущий:
А теперь, чтоб силу, ловкость показать,
Всем нам надо дружно поиграть.
- Итак, вам предстоит участвовать в конкурсе «Прокати воздушный шарик в обруч».
Правила конкурса напомнит Харитонов Костя.
Для участия в конкурсе нужно взять воздушный шарик и встать на исходную позицию. По сигналу взрослого прокатить воздушный шарик до обруча, затем
прокатить его через обруч. После того, взять шарик в руки и бежать с ним к следующему игроку своей команды.
Дети по сигналу ведущего играют. Взрослые следят за выполнением правил конкурса.
/судейская бригада подводит итог по четвертому конкурсу/
(звучит грамзапись «Песни простуды»)
В зале появляется Простуда, крутится вокруг детей, чихает, кашляет. Дети разбегаются на свои места.
Простуда:
Ну, вот и добралась до вас, друзья! (кашляет). Давно я собиралась сделать свое черное дело. В округе всех заразила инфекцией своей. Настала очередь и ваша принять яд в «Березке» вашей (чихает и распыляет из бутылки цветную воду).
Ведущий:
Будьте здоровы! Будьте здоровы!
Живите долго и богато!
Простуда:
Опять слышу эти слова…. Ненавижу их!
Не люблю здоровых, смелых да умелых.
Я люблю ленивых, хилых, некрасивых
И совсем больных, вялых и худых.
- А сейчас, я оболью и заражу всех ребят-спортсменов!
Ваня:
Не боимся мы угроз.
Вы не сомневайтесь,
И не будем мы болеть,
Даже не старайтесь!
Знаем мы один секрет
И такое слово:
Спорт мы любим с детских лет
И будем все здоровы.
Ведущий: Простуда, вставай с нами в круг и поиграй с нами.
Простуда: С удовольствием. Вот сейчас я вас и заражу.
Простуда вынимает из кармана веревочку с привязанным на конце носовым платком и предлагает детям поиграть в подвижную игру «Простуда на веревочке».
Подвижная игра «Простуда на веревочке»
Описание игры
Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга. Он вращает по кругу веревочку, к концу которой привязан носовой платок (простуда). играющие внимательно следят за носовым платком и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы носовой платок не коснулся их ног. Тот, кого веревочка или носовой платок заденет по ногам, считается проигравшим.
Когда веревочка заденет одного из играющих, делается небольшой перерыв, а затем игра снова возобновляется. Выигравшей командой считается та, в которой будет меньше проигравших детей.
Простуда: Почти никого не заразила, наверное, все дети здоровые, ловкие, умелые. И мне среди них становится хуже. Мне кажется, зря я сюда пришла! (охает, ахает, стонет).
Ведущий: Да вы вообще ничего не знаете о том, как наши дети весело, дружно живут в «Березке» и чем здесь занимаются. Это мы сейчас вам покажем, а вы попробуйте отгадать действия детей.
Словесная игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
Игровые правила
Дети изображают действие («плавают», «вышивают», «танцуют», «катаются на лыжах», «много кушают», «качают мышцы» и другое, так, чтобы можно было догадаться, назвать его.
Игровые действия
Имитация движений, отгадывание; выбор водящего
Описание игры
- Сейчас мы поиграем так: тот, кого мы выберем водящим, выйдет из зала, а мы договоримся, что будет делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем». Кто, лучше других игроков изобразит действия, тот, получит очко.
(дети выбирают водящего, дети изображают действия, так, чтобы можно было догадаться, назвать его)
/судейская бригада подводит итог игры, подсчитывает число выигравших игроков в каждой команде/
Простуда: Ох, от ваших рассказов и показов, чем вы здесь занимаетесь, мне становится все хуже и хуже, еле ноги ходят, руки не поднимаются, того гляди, совсем упаду. Не
справиться мне с вами. Самой бы спастись, ноги отсюда унести. Пойду искать таких детей, кто мало двигается, не любит спортом заниматься и всего боится.
Ваня:
Какое счастье, я здоров!
И мне не нужно докторов.
С зарядкой буду я дружить
И вашей дружбой дорожить!
Спасибо вам, ребята!
Ведущий:
А сейчас вам предстоит участвовать в конкурсе «Валенки-скороходы».
Описание игры
По сигналу дети надевают «валенки-скороходы» и бегут в них до определенной метки, возвращаются и передают валенки следующему участнику по команде. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.
/судейская бригада подводит итог по пятому конкурсу/
Ведущий: Ребята, а сейчас вам предстоит помериться силой, ловкостью и сноровкой в соревновании «Перетягивание каната».
Описание игры
За канат длиной 2,5-3 метров берутся с обоих концов все члены команд. Середину каната отметить красной ленточкой, это поможет следить за правильностью расстановки детей. Возможно включение в аттракцион взрослых, по одному с каждой стороны. Перетягивание не должно быть продолжительным, повторяется 2-3 раза. Начинается по команде ведущего.
/судейская бригада подводит итог по шестому соревнованию/
Ведущий: Ребята, пришло время игры капитанов в конкурсе «Одень тепло товарища».
Описание игры
Капитаны с завязанными глазами должны одеть товарища из команды соперника в теплую одежду. Одежда лежит перед детьми на столе (штаны, кроссовки, свитер,
куртка, шуба, шапка, шарф, сапоги, шорты, варежки, рубашка, фуражка, из нее капитаны должны выбрать ту, которая соответствует сезону.
/судейская бригада проверяет, как капитаны одели товарищей, подводит итог конкурса/
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Дети (хором) :
С витаминами дружить, физкультурой дорожить!
Ведущий:
Витамины – в спортивный зал.
Член судейской бригады выносит поносы с яблоками.
Ведущий:
Прощай, Простуда, навсегда,
Не нужна ты никогда!
- Заключительной частью нашего спортивного праздника является веселая эстафета «Бег в мешках».
Описание игры
Двое детей из соревнующихся команд должны взять мешок, влезть в него, добежать до установленного места, возвратиться обратно и передать мешок следующему по команде. Выигрывает та команда, которая раньше окончит бег.
/ судейская бригада подводит итоги эстафеты/
Ведущий: Ребята, пришло время подвести окончательный итог спортивного праздника.
- Командам выстроиться для подведения итогов.
(раздается барабанная дробь)
Ведущий: Всем встать! Настало время судейской бригаде объявить победителей праздника.
/судейская бригада подводит итоги спортивного праздника, объявляет победителей/
Ведущий: Команде-победильнице совершить круг почета, а ребятам-зрителям поприветствовать ее.
Дети уходят под звуки веселой музыки. Взрослые, судейская бригада благодарят игроков за участие в спортивном празднике.