Татьяна Шемшура
Спортивный праздник «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ «Детский сад № 177» общеобразовательного вида с приоритетным направлением деятельности по социально-личностному развитию детей
Спортивный праздник
«Путешествие в страну «Математика»
(в подготовительной группе)
Составила инструктор ФИЗО: Т. Г. Шемшура
г. Новокузнецк
Цели и задачи:
Закрепить с детьми умение находить признаки геометрических фигур, их сходство и различие.
Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, внимание, быстроту.
Публикация «Спортивный праздник „Путешествие в страну Математика“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Воспитывать чувство ритма у детей под музыку.
Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость.
Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, развивать координацию движений рук и ног.
Совершенствовать основные виды движений: метание в горизонтальную цель, прыжки, равновесие.
Создать у детей весёлое, радостное настроение.
Материал: Фонограммы «Белый пароход» и «Морячка» Олега Газманова; музыкальное сопровождение игр: галоп, марш, полька, спокойная музыка; атрибуты для корабля и капитана: бескозырка, штурвал, бинокль, рупор; для кока: колпак, фартук; конверт большой с заданиями; карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка и четыре большие карточки с крупными геометрическими фигурами для четырёх кубов (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); мешочки с песком на каждого ребёнка, две гимнастические скамейки, две лестницы, флажки, большой шнур, горизонтальные цели - два ящика, две ребристые доски, плоские геометрические фигуры в конвертах – два одинаковых экземпляра.
Ход:
Зал украшен как корабль (два мата поперёк зала, флажки на шнуре, бинокль, штурвал). Дети заходят под музыку «Белый пароход».
Ведущий – капитан корабля:
-Я приглашаю вас в путешествие в страну «Математика». Эта страна состоит из островов, на которых живут сказочные волшебники. Им нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы и играть в разные игры.
Вы хотите путешествовать? (да) Тогда в путь!
На чём мы отправимся? (на корабле).
Но моряком может быть только самый ловкий и сильный. Сейчас мы проверим, каковы наши моряки. Для этого нужно будет сдать экзамены. А помогать вам будет мешочек с песком.
Игра «Экзамены».
1. Ползание на ладонях и коленях по гимнастической скамейке с мешочком на спине.
2. Перешагивание через рейки лестницы с мешочком на голове.
3. Прыжки на одной ноге вперёд, другая прижимает мешочек с песком под коленом.
4. Метание мешочка в горизонтальную цель (расстояние от исходной линии до цели 3 м).
Лучший моряк надевает бескозырку и встаёт к штурвалу.
Капитан: - Поднять паруса!
Дети: - Есть, поднять паруса! Все влезают по лестнице (канату) вверх и спускаются вниз.
Капитан: - Песню запевай!
Дети: - Есть, запевать песню! (пение песни «Весёлые путешественники»).
Волшебник (воспитатель меняет голос): - Я волшебник, хозяин острова «Арифметика». На моём острове живут цифры. Главная цифра на острове – «3». На моём острове ходят только втроём и играют в игры, где есть цифра «3»!
Капитан: - Ну, что же ребята, давайте попробуем побывать на этом острове.
Игра «Тройки».
Бег, галоп, марш под музыку. По окончанию музыки быстро встать тройками, взявшись за руки.
Капитан: - А сейчас волшебник задаст вам вопросы. Отвечайте быстро и правильно, иначе нас попросят освободить остров.
Волшебник: - Отвечайте быстро, дети!
Сколько солнышек на свете?
Сколько глаз у совы?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько колёс у автомобиля?
На ветке дерева сидело 3 воробья, потом 1 улетел. Сколько птиц осталось на ветке?
Сколько голов у змея-Горыныча?
В вазе 4 яблока и 6 груш. Сколько яблок?
Игра «Третий лишний».
В этой игре бегают всего лишь два человека, остальные по двое стоят друг за другом и образуют круг. Расстояние одной пары от другой 1 м. Игрок, который убегает от соперника вокруг круга, может в любой момент забежать в него и встать впереди одной из пар. Тогда задний игрок пары, перед которой он встал (третий лишний, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока догнали и осалили, участники меняются ролями.
Капитан: - А теперь попрощаемся с островом «Арифметика» и поедем дальше (заходят на корабль по ребристой доске «Трапу», капитан смотрит в бинокль). Ну, что там впереди? Там новый остров на пути! И бегают там какие-то странные человечки похожие на геометрические фигуры.
Волшебник (воспитатель меняет голос): - Привет ребята! С вами говорю я – хозяин острова «Геометрия». Ко мне попасть не просто! Нужно выполнить задание. Оно в этом конверте.
Капитан разворачивает конверт, там несколько листочков; читает задание:
1. Какие геометрические фигуры вы знаете?
2. Какие здесь фигуры и сколько их? (На листе изображена одна фигура, состоящая из других фигур. Например: квадрат 16 х 16 см, внутри его расположен квадрат 11,5 х 11,5 см вершины которого лежат на серединах сторон квадрата 16 х 16 см. Получается 6 фигур: 2 квадрата, 4 треугольника).
3. Кто быстрее выложит фигуру из разных геометрических фигур (две команды с одним набором фигур).
Игра «Кто быстрее к своему домику».
У детей в руках карточки с фигурками. На кубах также геометрические фигуры больше размером, чем на карточках, расположенные в разных местах зала (круг, квадрат, треугольник, многоугольник). Дети под музыку бегают, прыгают, по окончанию музыки встают, закрывают глаза, капитан меняет кубики местами. По сигналу капитана «Скорее к своему домику» - дети бегут к кубу с той же геометрической фигурой, что и на карточках (2 раза).
Капитан: - Молодцы, моряки! Вы любите математику и не зря побывали у сказочных волшебников на островах. Вот только я забыл, как они называются? Первый? А второй? Пора возвращаться домой. На борт! (Команды капитана идут на корабль). Поднять паруса! Полный вперёд!
Танец «Морячка».
Дети выходят с корабля и исполняют спортивный танец «Морячка» под фонограмму Олега Газманова.
Кок (морской повар входит в колпаке и фартуке):
- Я весёлый, добрый кок
Приготовил вам пирог!
Ешьте, не стесняйтесь
Силы набирайтесь!
(Дети с пирогом уходят в группу).