елена учаева
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в практической деятельности. Спортивный праздник «Путешествие Капли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни через практическую деятельность.
Задачи:
- Закрепить навыки перестроения из колонны по 1 в колонну по 2 и перестроении обратно в одну колонну.
- Способствовать тренировке внимательности, ловкости, синхронности выполнения упражнений.
- Способствовать развитию скорости, силовых качеств в эстафетах, подвижных играх.
- Вызывать желание выполнять упражнения выразительно.
- Воспитывать собранность и дисциплину, умение контролировать свои эмоции в командных играх.
Оборудование:
Публикация «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в практической деятельности, Спортивный праздник „Путешествие Капли“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
- тучка, с подвещенными к ней каплями;
- магнитофон, аудиозаписи голосов птиц, крик филина, журчание ручейка;
- палочка – выручалочка;
- флажки;
- ориентиры – значки;
- платочек;
Построение на спортивной площадке.
Вед: Слушай, маленький народ, собирайся на сход!
Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!
Хором: Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей; и больших и малышей! (Хором)
- А теперь присядем. Три, два, раз, начинаю свой рассказ!
Жила- была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные: грустные и, маленькие и …большие, добрые и …., трусливые и ….
Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной капельке. Эта капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот однажды Туча на выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная, то я могу отпустить тебя на землю, где много интересного. Хочешь?» «Конечно, хочу!»- кивнула своим озорным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле. (С тучки снимается 1 капля.)
Капля прыгнула с небес и попала капля в лес! (Звуки леса)
Капля смелая была, огляделась и …пошла.
(Дети выполняют фонопедическое упражнение «Прогулка»)
- Капля шла,шла,шла и травиночку нашла. (Дети ритмично хлопают ладошками по коленям и проговаривают «топ-топ-топ».
- Вот тропинка стала уже, появились на ней лужи. (Шлепают расслабленными ладошками и приговаривают «шлеп-шлеп».
- Глубже в лес она зашла, по сухой листве пошла. (Трут ладошку о ладошку, произнося «ш-ш»)
- Вот листва уж позади… Что же будет впереди? (Включается запись крик филина или совы)
- Вот что капля услыхала… Испугалась. Задрожала… (Дети сжимаются в комок и дрожат.)
- Ей испуга не унять. Капля бросилась бежать. (Педагог называет место, где «пробегает капелька» : тропинка – листва – тропинка – лужа – листва, а дети в быстром тампе это озвучивают без проговаривания.)
- Хоть она и егоза, страшно ей открыть глаза (Крепко зажмуриваются. Выполняют упражнения для глаз.)
- Вот открылся правый глаз…
- Вот открылся левый глаз…
- Посмотрела влево… вправо…
Вверх, вниз…
Ох, убежала!
Дыхательное упражнение на расслабление
Дети делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, и медленно выдох через рот со звуком «ха-а-а-а». Затем повторяют три раза.
Вед. : Капле было страшновато? – Подскажите-ка, ребята.
- Кто это в лесу кричал? Кто так каплю напугал? (Дети отвечают.) «Голоса леса -филин»
Вед. : Нашей капле стало скучно.
Ей позвать подружек нужно!
Песню весело споем
И подружек позовем!
Пальчиковая гимнастика
Дети: Капельки, Капельки, прыгайте в ладошки!
Поиграйте с нами Капи-Капитошки!
Вед. : Собирайтесь, капли, в круг.
Справа друг и слева друг!
Все мы вместе – ручеек!
А теперь ручей потек!
(Проводится игра малой подвижности «Ручеек».
Выполняются упражнения на ориентировку в пространстве. Затем проводится упражнения по самомассажу.
Вед. Наши ножки не стоят, танцевать они хотят.
Где не смогут ножки, помогут нам ладошки.
Пляшут лихо – чок- чок – чок –
Зубки все и язычок!
(Проводится ритмический танец «Хлопушки – топотушки» в комплексе с артикуляционными упражнениями.)
1. Игра «Палочка – стукалочка».
Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке у него палочка, глаза завязаны. Со словами: 1.2.3.4.5 –будет палочка стучать. А как скажет скок – скок, отгадай чей голосок! Кружится в кругу, указывая на детей. На слова «Скок-Скок» останавливается и то на кого указывает палочка берется за другой ее конец и произносит имя ведущего. А ведущий должен узнать кто его позвал.
2. Игра «Быстро к своему флажку».
3. Подвижная игра «Платочек».
Вед. : Вот теперь вы поняли, что одному без друзей на свете очень не легко прожить. Наша любопытная капелька это тоже поняла. А вы дружные ребята?
- Сейчас мы покажем Капле, какие мы дружные и веселые.
- Тогда повторяйте за мной то, что я буду говорить вам шепотом:
«Мы - веселые ребята!
Мы ребята – дошколята!
Любим лес и любим луг!
Любим всех людей вокруг! (Дети повторяют в полный голос.)
Вед. : Нашей гостье у нас понравилось, но пришло время ей возвращаться к маме Тучке.
Хором: - До свидания! До новых встреч!
-А Тучка, в благодарность, освежит нас!