елена учаева
Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста «Физкульт-Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить навыки перестроения из колонны по 1 в колонну по 2 и перестроении обратно в одну колонну.
- Способствовать тренировке внимательности, ловкости, синхронности выполнения упражнений.
- Способствовать развитию скорости, силовых качеств в эстафетах, подвижных играх.
- Вызывать желание выполнять упражнения выразительно.
- Воспитывать собранность и дисциплину, умение контролировать свои эмоции в командных играх.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни через практическую деятельность.
Оборудование:
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста „Физкульт-Ура!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
- осенние листья, цветы, гимнастические палки, 2 обруча зеленый и красный, 4 мяча, 2 матрешки, детская мебель: стол и 2 стула, посудка, скакалки, персонаж «Инопланетянин» (ребенок).
музыкальное оформление.
Ход праздника:
1. Вступительная часть.
(Слышится марш, дети заходят в зал: средняя, старшая и подготовительная группы)
Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Чему посвящен праздник вы узнаете отгадав загадку:
«Если дружен ты со мной, настойчив в тренировках.
Ты будешь в холод дождь и зной выносливым и ловким. "
(Спорт).
2. Сюрпризный момент.
(В зал вбегает инопланетянин.)
И. - Ой, помогите мне, помогите! Как же мне плохо!
В. - Кто вы и что с вами случилось?
И. – Я житель планеты «Неболейка». Очень долго был в пути. Очень спешил к вам,
чтобы познакомиться и узнать, что же вы делаете, для того, чтобы быть здоровыми.
В. – Хорошо, хорошо, мы поможем тебе. Только, что же все - таки случилось?
И. – У нас на планете случилась беда: все жители болеют, ничего не хотят делать, у них плохое настроение.
В. - Ребята, давайте расскажем и покажем нашему гостю, что мы делаем, чтобы не болеть.
А ты присядь отдохни, попей водички.
1-й ребенок: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом очень дружим.
Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра!
Физкульт – Ура!
2-й ребенок: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться,
На песке загорать и в реке купаться.
Пусть мороз трещит и вьюга в поле кружит!
Малыши – крепыши не бояться стужи!
В. – А еще у нас есть помощники. Средняя группа сейчас тебя с ними познакомит.
Загадки:
- Отгадай, кто я такой? Я с тобой играть готов.
То качусь я, то сижу, а подкинешь – полечу! (Мяч)
- Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные …. (коньки)
-Ясным утром, вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут 2 колеса.
У загадки есть ответ. Это мой (велосипед).
-Я веревочку верчу, через нее скачу, скачу.
На концах по палке. Что это? (Скакалка.)
В: - Все это: скакалка, мяч, велосипед, коньки помогают нам забыть про болезни. А что помогает нам утром просыпаться, быть в хорошем настроении, об этом расскажет….
3-й ребенок: «Прогоняй зарядкой лень, начинай зарядкой день,
Становитесь на зарядку, рассчитайтесь по порядку!»
В: Каждый из нас начинает свое утро в д/с с зарядки. Вот и сегодня мы повторим несколько полезных упражнений. (Выполняют комплекс утренней гимнастики дети из старшей группы).
«А как?»
В: - Расскажите – ка, ребята, как денек вы провели?
Д: - Все расскажем по порядку: утром делаем зарядку!»
В: - Как?
Д: - Вот так и вот так,и вот эдак, и вот так! (И. п. – ноги в узкой стойке, руки на поясе. Поднимаем руки вверх сжимаем и разжимаем кулачки. И. п.)
В: - А потом?
Д: - А потом за завтрак сели, без остатка все поели!
В: - Как?
Д: - Вот так и вот так, и вот эдак, и вот так. (И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Наклоны головы вперед-назад, вправо-влево. Имитация движений).
В: - А потом?
Д: - В лесу гуляли и грибы там собирали!
В: - Как?
Д: - Вот….(Ходьба на месте).
В: - А потом?
Д: – Потом купались, в речке, плавали плескались!
В: - Как?
Д: - Вот….(Наклон вперед с разведением рук).
В: - А потом?
Д: - Легли потом и заснули крепким сном!
В: - Как?
Д: Лежа на спине, глубокое дыхание.
В: - Ну, я вижу, ребятишки, день вы славно провели. Я не очень то спешу, коль попросите – спляшу.
Д: - Как?
В: - Вот ….(Танцевальные движения)
В: - Молодцы! Веселая у вас зарядка. Занимайте места! Ребята подготовительной группы покажут зарядку с гимнастическими палками. А остальные смотрите и учитесь!
(Выполняется построение, ходьба гимнастическим шагом с перестроением по ориентирам в 2 колонны. Комплекс упражнений. Ходьба гимнастическим шагом с перестроением из колонны по 2 в колонну по 1, в шеренгу).
В: - Умницы! Вы очень хорошо справились. Что же еще помогает укреплять нам здоровье?
4-й ребенок:
Заниматься не ленись! Физкультура – это жизнь!
Ты всегда спортивным будь! Про болезни не забудь!
В: - Наши ребята очень любят соревнования. А ты, наш дорогой. юный инопланетянин, внимательно смотри и запоминай! Если желаешь, присоединяйся! Приглашаю среднюю группу. «Эстафета с мячом». (Инопланетянин участвует в эстафетах со старшей «Дразнилки» и с подготовительной группой «Хоккей с мячом»).
5-й ребенок: - А можно я дам совет нашему гостю?
Вот эта ромашка знакома нам то же.
Ее мы лекарственным другом зовем.
И если, случится тебе простудиться:
Привяжется кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится,
Слегка горьковатый, душистый отвар.
(Угощает ромашковым чаем).
И: - Спасибо, вам дорогие ребята!
В: - Наши дети очень много могут и умеют: загадки отгадывать, утреннюю гимнастику выполнять и в соревнованиях участвовать. Но самое любимое их занятие – это подвижные игры. Поиграй вместе с нами! Ср. гр. – «Солнышко и дождик!»
Старшая группа – «Передай мяч!»
/г – «Удочка».
В: - А еще мы закаляемся, выполняем гимнастику после сна, принимаем витамины. Ты все запомнил?
И: - Да! Кто всего дороже нам на белом свете? Это дети, наши дети!
Маленькие люди на большой планете! Это дети, наши дети!
У вас я многое узнал и многому научился. Большое вам спасибо за помощь. До свидания!
В: - Заканчивается наш праздник. Желаем мы вам горы перейти, преодолеть все трудные преграды. Дружить со спортом и скорей расти!