Ирина Николаевна Нагорняк
Спортивный праздник «Папа, мама, я — вместе дружная и спортивная семья» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Папа, мама, я — вместе дружная и спортивная семья
Цель: способствовать приобщению родителей к активному участию вместе со своими детьми в спортивной жизни детского сада.
Публикация «Спортивный праздник „Папа, мама, я — вместе дружная и спортивная семья“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Задачи: образовательная область «Физическое развитие» : развивать у детей физические качества : быстроту, ловкость; развивать двигательные навыки у детей; развитие координации движений, умения действовать по сигналу; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : развивать свободное общение со взрослыми и детьми; способствовать психологическому сближению детей и родителей; образовательная область «Познавательное развитие» : закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о лесных животных; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, внимание.
Место проведения мероприятия: музыкальный зал.
Длительность мероприятия: 60 минут.
Участники: дети подготовительной группы (10 человек, семейные команды (папа, мама, ребенок) подготовительной группы - 10, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Предварительная работа: воспитатели: разучивание стихотворений, инсценировки, девизов с детьми, изготовление с детьми эмблем команд; подготовка медалей, дипломов; инструктор по физической культуре: разучивание с детьми музыкально-ритмической композиции «Вечный двигатель»; подготовка инвентаря для эстафет, разметка зала; подборка музыки с учетом тематики эстафет; выбор 2-х членов жюри среди зрителей; родители: изготовление атрибутов для эстафет; украшение зала.
Инвентарь: гимнастическая скамейка для семей - 4 шт. ; обруч маленький (70 см) -2 шт., обруч большой (1 м) -2 шт., ориентир-2 шт.
Атрибуты: шары для украшения зала; цветы -16 шт., вазы с эмблемами команд -2 шт. ; грамоты на семейные команды - 10 шт., медали - 40 шт., совки детские -2 шт., ведра детские -2шт., «мусор» (скомканные листы бумаги) - 10 шт., сумка женская - 1 шт., сумка мужская - 1 шт., помада - 1 шт., расческа-2 шт., телефон -2шт., бантики - 1 шт., тушь - 1 шт., кукла -1 шт., машинка-1 шт., ключи от машины - 2 шт., ручка 1 шт., галстук -1шт, руль - 2 шт., корзина маленькая - 2 шт., грибы пластиковые (подосиновики) - 10 шт., грибы пластиковые (мухоморы) - 10 шт., «яблоки» пластиковые - 10 шт.
Ход праздника.
Дети обеих групп колонне по одному заходят в зал (звучит «Спортивный марш») и строятся в шеренги у своих мест. Семейные команды заходят последними. Дети выходят в центр зала и читают стихотворения:
Ребенок: «Добрый светлый праздник мамы Отмечает детский сад. Этот праздник самый нежный Для веселых дошколят».
Ребенок: «Этот праздник полон нежных И красивых теплых слов. Лучик счастья и надежды, Он несет с собой любовь».
Ребенок: «Мы любим спортом заниматься, На празднике соревноваться. Силу, ловкость и смекалку нашей маме показать. Чтобы настроение нашей мамочке поднять».
Ведущая (инструктор) : Здравствуйте, гости и участники соревнований. Ежегодно 29 ноября отмечается праздник День матери. И этому празднику посвящены наши сегодняшние соревнования. В нашем соревновании примут участие 2 команды: «Ракета» и «Дружба». Команды поприветствуйте друг друга.
Ведущая: А теперь поприветствуем наше строгое и прекрасное жюри ( судьи: две мамы, главный судья - заместитель заведующей по образовательной работе). Они будут оценивать ваши победы красивыми цветами. За каждую победу в эстафете в вазу команды-победителя будет помещаться один цветок.
Напутственное слово жюри:
«Соревнуйтесь не робея, Пусть победа не легка, Но надейтесь на удачу - И она придет всегда!»
Ведущая: для того, чтобы приступить к выполнению заданий: «Вы друг другу улыбнитесь, И на разминку становитесь» (построение врассыпную (дети впереди, родители сзади).
Исполнение музыкально-ритмической композиция «Вечный двигатель» (по показу инструктора).
Все садятся на свои места. Воспитатель строит детей в 2 колонны (по 5) за линией старта.
Ребенок выходит в центр зала и читает стихотворение: «Первый конкурс начинаем, Дружно маме помогаем. Вот совочек и метла, Поиграем детвора!»
Эстафета «Убери мусор» (за линией старта стоят 2 колонны по 5 детей, перед каждой на отметке лежит обруч (70 см, в котором находится «мусор», в конце зала стоит ведерко. У первого участника в руке метелка и совочек. С началом музыки первый участник бежит до обруча, заметает метелкой на совочек один комок бумаги - «мусор», бежит до ведерка и выбрасывает в него «мусор». По прямой бежит обратно, кладет в обруч совочек и метелку, добегает до своей команды, хлопком по ладони передает эстафету следующему участник и встает в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш). Жюри оценивает соревнование.
Ребенок выходит в центр зала и читает стихотворение:
«Мы умеем убирать,
В уголочках сор собрать. Поможем маме без труда. Порядок навести всегда».
Ведущая: предлагаю посмотреть, везде ли смогут пролезть наши дети. А помогут им в этом родители.
Эстафета «Ловкие, умелые» (за линией старта стоят 2 колонны по 3 человека (папа, ребенок, мама) в конце зала стоит ориентир. С началом музыки папа и мама берутся за руки, садятся на корточки, а ребенок перешагивает через их руки, затем родители перебегают вперед ребенка и встают друг за другом, ноги на ширине плеч. Ребенок проползает под ногами и т. д. до ориентира, затем семья берется за руки и по прямой бегом возвращается к своей команде, хлопком по ладони предает эстафету следующему участник и встает в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последние участники пересечет линию старт-финиш). Жюри оценивает соревнование. Воспитатель строит детей в 2 колонны (по 5) за линией старта.
Ребенок выходит в центр зала и читает стихотворение: «Маме надо все успеть: С утра чайник разогреть, В доме быстренько убрать, В садик нас с тобой собрать. Мы родителям поможем, На работу сумки сложим».
Эстафета «Собери сумки» (за линией старта стоят 2 колонны по 5 детей, в центре зала лежит обруч, в котором находится предметы, в конце зала, перед одной командой стоит папа и держит мужскую сумку, перед другой - мама с женской сумкой. С началом музыки 1-ый участник добегает до обруча, берет нужный предмет, добегает до взрослого, кладет в сумку предмет. По прямой бежит обратно, добегает до своей команды, хлопком по ладони предает эстафету следующему участник и встает в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш).
Ведущая: пока жюри оценивает соревнование давайте посмотрим, что вы положили и зачем в сумку для мама, а теперь сумка для папы.
Ребенок:
«Много дел у всех с утра На работу всем пора. Кто-то в школу побежит, На маршрутку поспешит. В садик прибежит быстрей, Все торопятся скорей». Воспитатель одевает детей в костюмы для сценки.
Ведущая: А мы поедем на автомобиле. За рулем у нас будут папы.
Эстафета «Едем в детский сад» (за линией старта стоят 2 колонны по 3 человека (папа первый, у него в руках руль, потом ребенок, затем мама, руки на поясе у впередистоящего, в конце зала лежит обруч (1м) - это «группа детского сада». С началом музыка первая семья, бежит друг за другом до обруча, оставляет ребенка и по прямой возвращается обратно к своей команде, передают руль следующей семейной команде и встают в конец. Эстафета заканчивается, когда последние участники пересекут линию старт-финиш). Жюри оценивает соревнование.
Ведущая: «А сейчас мы все присядем, И немножко отдохнем!»
Инсценировка «Ежик и Айболит» (дети). Под деревом сидит Доктор Айболит. Стук в дверь.
Заходит Ежик: «Здравствуй, доктор Айболит! У меня радикулит! Много тяжестей тащил, Видно спину повредил. Хочется свернуться мне в клубок, Лечь в укромный уголок!» Айболит: «Скоро снег на землю ляжет. И тебе здесь всякий скажет, Еж колючий в теплой норке под березой или елкой Спинку в листья завернет, Сладко до весны заснет! А пока что надо больше отдыхать»! Ежик: «Не могу я отдыхать Мне грибы и ягоды надо собирать». Айболит: (обращаясь к командам) : «Ежик мы тебе поможем, Соберем, в корзинку сложим и лисичек, и опят Для тебя и для ежат».
Ведущая: «Чтоб в лесу не потеряться, Будем вместе мы держаться». Ребята, а какие съедобные грибы вы знаете; а какие грибы несъедобные? Молодцы! Теперь, вы к сбору грибов готовы. Съедобные грибы берем, а не съедобные оставляем.
Эстафета «За грибами» (за линией старта стоят 2 колонны по 3 человека (папа, ребенок, мама) у ребенка в руках корзинка, он стоит между родителями и держит их под руки, одна нога стоит на ноге папы, другая на ноге мамы. С началом музыки семья двигается до полянки с грибами, ребенок берет 1 гриб, кладет его в корзинку и встает ногами на ноги родителям. Семья по прямой возвращается к своей команде, передает корзинку следующей семье и встают в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последние участники пересекут линию старт-финиш). Жюри оценивает соревнование. Воспитатель строит детей в 2 колонны (по 5) за линией старта.
Ведущая: вы послушайте загадку и назовите мне отгадку: «Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное (яблочко)».
Эстафета «Собираем яблочки» (за линией старта стоят 2 колонны по 5 детей, перед каждой командой стоят пустые корзинки, между детьми и корзинами стоят взрослые парами (это яблони в саду, каждая пара держит яблоко. С началом музыки первый ребенок бежит «змейкой» между родителями, берет из рук любое яблоко, бежит до корзинки, кладет его в корзинку, «змейкой» бежит обратно, хлопком по ладони передает эстафету следующему и встает в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш). Жюри оценивает соревнование.
Ребенок:
«Я маме открою свои все секреты, Но маму люблю я совсем не за это. Люблю свою маму, скажу я вам прямо, Ну просто за то, что она моя мама».
Ведущая: А сейчас предоставляется слово жюри. Они внимательно следили за нашими успехами в соревнованиях и хотят сказать нам несколько слов.
Вручение медалей всем участникам соревнований, награждение дипломами семейных команд.
Ведущая: «Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. С праздников Мамы Вас поздравляем. Спасибо, до свидания. И конечно, до новых встреч!»
Звучит «Спортивный марш», дети с родителями выходят из зала.