Закурдаева Светлана Ивановна
Сценарий спортивного праздника «Папа и я — спортивная семья», посвящённого Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник «Папа и я - спортивная семья», посвящённый дню Защитника Отечества.
Закурдаева Светлана Ивановна
Мероприятие направлено на активное взаимодействие воспитателей группы с детьми и родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни.
Цель:
Задачи:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Образовательные:
- Продолжить расширять представление детей о Российской армии.
. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
Развивающие:
-Развивать пространственное воображение, воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
-Развивать мелкую моторику.
- Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине,
- воспитывать интерес к спортивным праздникам, чувство коллективизма;
- создавать радостное настроение.
Оформление зала:
Оформление центральной стены спортзала.
Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движения:
«Папа и я – спортивная семья»; рисунки детей на военную тематику.
Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки.
Спортивное оборудование: 2 кастрюли, флажки красного, жёлтого, зелёного, голубого цвета, музыкальный центр, бумага для изготовления самолётиков, верёвка с подвешенными самолетами, 2 мяча, пустые пластиковые бутылки с крышками,кегли,конусы-2 шт
Ход мероприятия
Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.
Команды строятся на боковых линиях площадки.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования!
Мы с праздником вас поздравляем солдатским, но видеть всегда вас хотим только в штатском! А если уж в форме, то только в спортивной –
Для бега, футбола и жизни активной!
Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Жюри подведёт итоги каждой эстафеты.
И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. Представляем две спортивные команды: («Солдатики», «Моряки».)
Приветствие команд.
1 «Солдатики»:
Мы команда «Солдатики»,
Мы по духу все братики!
Мы победу одержим,
Мы друг друга поддержим!
2 «Моряки»:
Мы команда «Моряки»,
Мы сильны, мудры, крепки!
Нам по силам вся работа,
Нам работать лишь охота!
Воспитатель:
Празднику спортивному рада детвора!
Нашим физкультурникам
Все: Ура! Ура! Ура! (хором)
Воспитатель: Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, смелым, ловким, умным. Поэтому перед спортивными конкурсами нужна разминка для ума –загадки для команд:
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
2. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
3. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
4. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
5. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
6. Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
7. Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)
8. У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)
9. Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона
(Рота)
1 Эстафета: «Разминируй поле».
Участники команд - сапёры парами, гусиным шагом, обходят препятствия, подходят к минам, (пластиковые бутылки с крышками). Аккуратно откручивают крышку у бутылки. Возвращаются гусиным шагом на место. Передают эстафету и с крышкой встают в конец команды. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая свое задание.
Жюри подводит итоги эстафеты.
2. Эстафета «Катим мяч».
Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.
Жюри подводит итоги эстафеты
Есть профессия снайпер – стрелок, который стреляет очень метко и поражает цель.
3 Эстафета «Снайперы»
Пройти по следам, проползти по скамейке, взять мячик и попасть в мишень. Папы помогают ловить корзинкой мяч.
4 Эстафета «Бег на трёх ногах».
Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.
Жюри подводит итоги.
5. Проводится эстафета: «Полевой суп».
Ну, как говорится: «Война, войной, а обед по расписанию». Сейчас мы с вами будем готовить полевой суп для солдат.
Дети бегут змейкой через препятствия, бросают картошку в кастрюлю. Побеждает команда быстрее и лучше справившаяся с заданием.
6 Эстафета «Построй кубики».
Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной кубиков, надстраивает кубик на кубик. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.
7 Эстафета: «Самолет построим сами….»
Взрослые участники команд делают самолеты, передают их своим парам
(детям). Дети их запускают. Побеждает команда быстрее и дальше запустившая самолет.
Взрослые участники команд делают самолеты, передают их своим парам
(детям). Дети их запускают. Побеждает команда быстрее и дальше запустившая самолет.
8 Эстафета: «Сбей вражеский самолет»
Взрослый и дети по очереди метятся мячом в самолет,натянутый на веревке и бросают мяч. Побеждает команда больше попавшая мячами по самолетам.
Жюри подводит итоги. Небольшой перевал.
Конкурс для детей.
Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!
9 Эстафета «Потренируем нашу смекалку» (играют папы)
Папы должны продолжить поговорку:
1. Сам пропадай… (а товарища выручай)
2. (Жизнь пройти) … не поле перейти.
3. Готовь сани летом… (а телегу зимой)
1. Старый друг - … (лучше новых двух)
2. На вкус, на цвет … (товарища нет)
3. Дорог не подарок, … (а внимание)
10. Эстафета «Семья с обручем».
Первые два участника становятся к обручу и бегут до финишной линии, там остается первый участник, а второй — бежит к линии старта за третьим участником. Второй и третий участники и добегают до финишной линии, и так по очереди,пока перевезет всех. Затем забирают всех членов команды, которые держатся за обруч, и все вместе возвращаются к линии старта.
Пока жюри подводят итоги эстафет, проведем игру:
«Разноцветные флажки» А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренировать внимание! В том помогут нам флажки, что делать подскажут они: голубой флажок – хлопать, зелёный - топать, жёлтый – молчать, красный «Ура!» громко кричать» (играют дети).
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника.)
Награждение
Ведущий:
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом