Ирина Махова
Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительной, старшей, средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 21 февраля 2018г.
Взрослые: ведущий (инструктор по физической культуре, Емеля и Марья (воспитатели).
Инвентарь: 2 грамоты, 2 пакета с конфетами для команд, цветы, флажки, 2 скакалки, 2 малых обруча, 4 ведерка, следы, 6 набивных мячей, 2 дуги, 2 больших обруча, 2 аптечки, 2 поварских колпака, 10 картофелин, 2 ложки, 2 кастрюли, 2 мяча, круги из зеленого картона, 2 газеты, бумага, ручки, воздушные шары.
Публикация «Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительной, старшей, средней групп» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Цели: приобщать к праздничной культуре; отмечать государственный праздник День Защитника Отечества; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях; формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду; организовать спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества; приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников; воспитывать любовь к Родине.
Задачи: - расширить представления о защитниках нашей Родины, вызывать стремление быть похожими на них;
- расширить знания о военных специальностях;
- побудить к осознанию детьми того, что Родину нужно защищать и они – будущие защитники Отчизны;
- воспитывать уважение к Армии, чувство гордости за свою историю, интерес к военным специальностям, стремление в будущем стать защитниками Родины;
- развивать познавательную, двигательную активность, мышление, физические способности.
Дети входят под военный марш «Прощание славянки» музыка В. Агапкина (или песню «Моя армия» (музыка и слова Э. Ханок, И. Резник).
Встают вдоль боковых стен.
Ведущий: Сегодня у нас большой праздник. 23 февраля – это день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе днем и ночью. Проще говоря, это праздник наших пап и дедушек, которые отслужили в Армии, а также наших мальчиков, которым еще предстоит встать в ряды защитников Отечества. Давайте, дети, все дружно поздравим наших пап.
Дети: Поздравляем!
Ведущий: Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками Родины.
Ведущий: Ребята, а кто они такие - Защитники Отечества»?
Ответы детей: это солдаты…
Ведущий: А где воспитывают «Защитников Отечества»?
Ответы детей: в армии…
Ведущий: Правильно все мальчики, по достижении 18 лет, идут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками…
1. День нашей армии сегодня,
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа!
Российской армии
Дети: Привет!
2. Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
Ведущий: Да, быть солдатом, офицером - очень нужная профессия.
Многие из наших детей продолжат традиции отцов и дедов, и посветят себя служению нашей Родины. Песня - лучший друг солдата. Наши дети умеют не только тренироваться, но и петь. Сейчас они исполнят песню «Бескозырка белая». Участники садятся на места, остальные дети – в зал.
Поздравление от детей средней группы.
Мальчики:
1. Я пойду служить танкистом, научусь в мишень стрелять.
2. Мне бы стать парашютистом, очень хочется летать.
3. Я пошел бы в капитаны: плавать в реках и морях,
4. А мне нравится пехота: каска, фляжка на ремне,
Вместе: Очень важная работа - быть солдатом на земле!
Исполняют песню «Бравые солдаты».
Под русскую народную музыку входят Емеля и Марья.
Марья: Ты, Емеля, весь изнылся,
В плаксу словно превратился.
Ты в руки должен себя взять,
Хватит щуку вызывать!
Хочешь ты солдатом быть,
Это надо заслужить!
Емеля: А я в армию пойду,
С собой щуку захвачу.
Всё исполнит за меня,
Будет счастлива страна.
Марья: Чтоб солдатом славным стать,
Чтобы землю охранять,
Надо смелым, сильным быть,
Уметь дружбой дорожить!
Емеля: А с чего же мне начать?
Марья: Бросить на печи лежать,
Вон, друзей к себе позвать, (показывает на ребят)
Щуку в речку отпустить,
Да со спортом бы дружить!
Вот послушай-ка ребят,
Что они сказать хотят….
Дети (2 мальчика подготовительной группы) читают стихи «Два друга» Т. Волгиной.
Ребёнок 1. Пришли два юных друга
На речку загорать,
Один решил купаться,
Стал плавать и нырять,
Ребёнок 2. Другой сидит на камушках
И смотрит на волну,
И плавать опасается:
«А вдруг я утону».
Ребёнок 1. Пошли зимой кататься
Два друга на коньках.
Один стрелою мчится,
Румянец на щеках.
Ребёнок 2. Другой стоит растерянный
У друга на виду:
«Тут место очень скользкое,
А вдруг я упаду!».
Ребёнок 1. Гроза дружков застала
Однажды на лугу,
Один пробежку сделал,
Согрелся на бегу,
Ребёнок 2. Другой дрожал под кустиком
И вот дела плохи:
Лежит под одеялами:
«Ап-чхи! Ап-чхи! Ап-чхи!»
Марья: Вот, Емеля, а я что тебе говорила… Не будешь спортом заниматься, будешь лениться, будешь болеть и никогда не стать тебе солдатом!
Емеля: Это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то буду болеть и никогда не стану солдатом (расстраивается и плачет). Нет! Не буду лениться, а побегу - ка я лучше на тренировку (потихоньку убегает).
Ведущий: Постой, Емеля, не торопись. Оставайся вместе с Марьей у нас на празднике. Вместе с ребятами выполним спортивные задания и посмотрим, готовы ли наши ребята стать настоящими солдатами.
А каждое выполненное задание будет оценивать жюри.
Представление жюри.
Ведущий: первое задание «Представление команд».
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Сегодня соревнуются две команды «Моряки» и «Танкисты».
Приветствие команд.
- Мы отряд «Моряки».
Наш девиз:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
- Мы отряд «Танкисты».
Наш девиз:
Преграды в пути - нам не помеха,
Танкисты всегда добьются успеха!
Ведущий: Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. С чего начинается день в армии?
Дети: «С зарядки!»
Ведущий: Правильно, без зарядки нет порядка. Я предлагаю не нарушать традицию. Просим вас, солдаты, перед военными учениями провести разминку.
Ведущий: Будущие солдаты, на разминку - «Становись!», «Шагом марш!»
Выполняется гимнастика с цветами и флажками.
Ведущий: 1 конкурс «Загадки».
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (Танк).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский. (Вертолет).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка).
Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету).
Он и сильный, он и смелый,
Он находчивый, умелый,
Слабых он без лишних слов
Защищать всегда готов.
Он не плачет без причины.
Потому что он … (Мужчина).
Чёткий шаг и ровный ряд.
С песенкой идёт отряд.
Со всеми он шагает в ногу –
Нашей армии … (Солдат).
Подскажите-ка, ребята,
Кто не кот, но полосатый?
Пахнет морем, но не рак?
Как зовут его?. (Моряк).
Зорко службу он несёт.
Он границу стережёт.
Он защитник, он отличник.
Он зовётся … (Пограничник).
Должен он секрет узнать,
Командиру передать.
Будто бы простой прохожий,
Он на всех подряд похожий.
Умный слушатель, советчик.
Потому что он –. (Разведчик).
Ведущая: Молодцы, справились, а теперь слово жюри.
Ну, Марья, теперь ты испытай на внимание и ловкость наших будущих солдат.
Марья: Предлагаю вам ребята поиграть в игру «К своему флажку». Вокруг синего флажка собираются Моряки, а вокруг зелёного флажка - Танкисты.
Игра «К своему флажку».
Марья держит синий флажок, а Емеля зелёный. Пока играет музыка, дети бегают врассыпную по залу. После остановки музыки, собираются около своего флажка.
Марья: молодцы, справились с заданием. Слово жюри.
Ведущий: Теперь ты, Емеля, предлагай своё задание.
Емеля: Мое задание «Бег с вёдрами». С ведрами в руках добежать до обруча, оббежать его и так же вернуться назад, передать ведра следующему. Чья команда выполнит быстрее, та и победила.
Задание «Бег с вёдрами».
Емеля: Молодцы, как хорошо вы выполнили задание! Слово жюри.
Ведущая: На этом останавливаться не будем, продолжаем.
Ещё одно задание «Полоса препятствий». Необходимо прыгать на одной ноге по следам, перепрыгнуть на двух ногах через 3 набивные мяча, пролезть под дугой и таким же маршрутом вернуться на старт, передать эстафету следующему участнику.
Задание «Полоса препятствий».
Ведущая: Молодцы! А теперь давайте проведем такое же соревнование между вашими папами (выбирается либо 2 папы, либо 2 команды из пап). Вместо дуг большие обручи, которые нужно надеть на себя и положить на пол.
Емеля: Марья, а что же мне делать, если вдруг я получу какую-нибудь травму или боевое ранение?
Марья: Не переживай Емеля, наши девочки окажут тебе медицинскую помощь, ведь в армии они могут служить медсёстрами.
Марья: Девочки, выходите на старт.
Индивидуальное задание «Собери аптечку».
По одной девочке от каждой команды. Бегут к столу, где лежат разнообразные предметы. Необходимо выбрать только те предметы, которые необходимы медсестре и сложить их в корзину (бинт, йод, пластырь, шприц, фонендоскоп детский, витамины)
Ведущая: Вот видишь, Емеля, и девочки могут служить в армии.
Емеля: Что-то кушать хочется. А мне вот интересно, кто в Армии готовит обед? (спрашивает у детей).
Ответы детей: повара…
Емеля: Вот для вас ещё одно задание…
Индивидуальное задание «Поварята».
Играют по одному мальчику от каждой команды. Задача, надев поварской колпак, перенести картофель (5 шт.) в ложке из ведра в кастрюлю.
Емеля: Здорово, вот это поварята! С такими поварятами голодным точно не останешься!
Марья: А ребята у вас быстрые и ловкие или нет?
Ведущий: Давайте проверим.
Эстафета «Самые ловкие»
С мячом в руках добежать до обруча, обежать его и возвратиться назад,
передать мяч следующему игроку.
Ведущий: Жюри пока подводит промежуточные итоги. А наши девочки хотят поздравить всех мальчишек с праздником.
Девочки
1. Мы двадцать третье февраля
Сегодня отмечаем.
Мальчишек нашей группы
Все мы поздравляем.
2. Мы не подарим вам цветов -
Мужчинам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3. Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
4. В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше всех на белом свете
Никого, конечно, нет!
Марш-бросок через болото.
На полу на дистанции у каждой команды разложены в одинаковом количестве и на расстоянии шага круги из зелёного картона. Это кочки. Нужно прыгать на кочки одной или двумя ногами – не важно как. Главное – не промахнуться. Кто промахнулся – тот попал в болото. Выигрывает та команда, чьи участники быстрее переберутся через болото.
Ведущий: Теперь поиграем в игру «Сигнальщики» с болельщиками и детьми средней группы.
Вот флажки — четыре цвета.
Нам игра знакома эта,
Флаг я желтый подниму -
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму -
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный — все «Ура!» кричать.
Игра проводится 3 раза.
Конкурс силачей
Вызываются пары: папа/ребёнок. Задача папы — одной рукой смять лист газеты как можно плотнее, чтобы получился круглый комочек. Задача ребёнка — приносить листы газет по одному из стопки, стоящей в центре зала. Конкурс начинается по команде воспитателя и длится ровно одну минуту. Побеждает команда, у которой получилось больше всех качественных комочков.
Конкурс для пап «Лучшие кулинары»
Папы по очереди достают полоски бумаги, на которых написаны названия продуктов (самые разные, чем необычнее — тем лучше) — не более пяти. Затем придумывают рецепт блюда из попавшихся продуктов. Побеждает тот, чей рецепт окажется наиболее съедобным или наиболее оригинальным.
Конкурс для пап «Граница»
Посередине комнаты прокладывают ленточку. Это и есть граница. Затем на пол высыпают множество воздушных шаров. Задача — передуть шарики на территорию противника за одну минуту. По окончании времени подсчитывают количество шаров на одной и другой стороне, определяется победитель — там, где шаров оказалось меньше.
Емеля и Марья: (хвалят ребят…Поздравляют мужчин с наступающим праздником! (своими словами).
Емеля и Марья выходят из зала под русскую народную музыку.
Жюри подводит итоги.
А теперь поздравление для пап.
Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
Чтобы дети не болели,
Наряжались, вкусно ели,
Дома редко ты бываешь -
На работе пропадаешь.
А сегодня день прекрасный,
Нерабочий, выходной.
В папин праздник, в папин праздник
Отдохни, побудь со мной!
Можешь ты в футбол играть,
Можешь книжку мне читать,
Можешь суп мне разогреть,
Можешь мультик посмотреть,
Можешь поиграть ты в шашки,
Можешь даже вымыть чашки,
Можешь рисовать машинки,
Можешь собирать картинки,
Можешь прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Можешь рыбу ты ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший Папа мой!
Исполняется песня «Папа может…»
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю всех мужчин с наступающим праздником и желаю Вам крепкого здоровья и благополучия.
Спасибо всем за участие в празднике. На этом наш праздник завершен.
До свидания.
Под музыку дети выходят из зала.