Оксана Рахимкулова
Спортивный праздник для родителей и детей старшей группы по ПДД «Мама, папа, я — знаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети старшей группы и их родители
Задачи:
1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и прак-тических знаний родителей правил дорожного движения.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных физкультурных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
3. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди свой дорожный знак», «Чья машина приедет быстрее», «Заезд в тоннель».
4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
5. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.
Инвентарь: экран, зрительный ориентир – светофор, обручи по количеству участников, по 2 флажка, 2 гимнастические скамейки, фишки-ориентиры, 2 машинки на веревочке, тоннель.
Ход: Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С. Михалкова. Построение в две шеренги (дети впереди, родители за ними).
Ведущий: – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Папа, мама, я –знаем правила дорожного движения». Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости (слышится шум машин). Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения.
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Наше следующее задание – это вопросы родителям.
1. Из каких частей состоит улица?
2. Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
3. Если сломался светофор, как перейти дорогу?
4. Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
5. Что такое перекрёсток?
6. Как правильно переходить дорогу с ребёнком?
Воспитатель: Вот и родители наши немного вспомнили о правилах дорожного движения. Ребята, скажите, а вот троллейбус, автобус, автомобиль, поезд, самолет, пароход как называются одним словом
Дети: Транспорт.
Инструктор: Правильно. Давайте покажем, какой транспорт мы знаем.
Упражнения в ходьбе и беге с обручем.
«Идем по улице». Ходьба гимнастическим шагом с имитацией вращения руля.
«Едет грузовик». Ходьба притоптывающим шагом с имитацией вращения руля.
«Едет автобус». Медленный бег с имитацией вращения руля.
«Мчится скорая помощь». Бег врассыпную.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас главный регулировщик движения?
Дети: Светофор.
Инструктор: Да, но когда светофор не работает, дорогу регулирует регулировщик. Давайте мы сейчас с вами изучим сигналы и как их правильно подавать, что не надо забывать.
Комплекс О. Р. У. с флажками.
1. И. п. : Ноги на ширине плеч, флажки в стороны.
1-2- поднять флажки через стороны вверх;
3-4- и. п. Повторить 6 раз.
2. И. п. : Ноги на ширине плеч, правый флажок вверху.
1-2-смена положения рук;
3-4-и. п. Повторить 6-7 раз.
3. И. п. : о. с.
1-маховое движение, флажки через стороны вверх, наверху скрестно: правый флажок перед левой;
2-и. п.
3-4- то же. Повторить 6-8 раз.
4. И. п. : ноги на ширине плеч, флажки вниз.
1-правый флажок вверх, левый в сторону;
2-и. п.
3-левый флажок вверх, правый в сторону;
4-и. п. Повторить по 6 раз.
5. И. п. : о. с.
1-2-присед, флажки вперед;
3-4-и. п. Повторить 5-6 раз.
6. И. п. : о. с., флажки вниз.
1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2-и. п.
3-4- то же. Повторить 8-10 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы, у всех все получилось. Ребята, существует много видов транспорта и знаков, и многими из них мы пользуемся. А какими, вы угадайте сами.
Загадки про транспорт.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками… (Троллейбус).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой (Велосипед).
Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток).
Наверху – машин поток,
Здесь - приятный холодок.
Здесь и днем не гаснет свет,
Есть киоски для газет. (Подземный переход).
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный. (Светофор).
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается резиной. (Автобус).
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай).
Воспитатель: Ребята, все загадки отгадали, средства передвижения узнали. Но у нас на дороге встречаются еще и знаки. Наши родители сейчас о них нам расскажут (воспитатель показывает дорожный знак, а родители его называют).
Инструктор: Вот и вспомнили мы с вами некоторые дорожные знаки. Продолжим? Давайте разделимся с вами на 2 команды.
Эстафеты:
1. Проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыжки из обруча в обруч, взять знак, назвать его и бегом возвратиться обратно, передавая эстафету следующему.
2.«Маневрирование»
Объехать с машиной вокруг фишек, не задевая их и передать машину следующему участнику.
3.»Тоннель».
Проползти в тоннели, оббежать и фишку и бегом возвратиться обратно, передавая эстафету следующему.
Воспитатель: Ну что ребята, вспомнили мы сегодня какой бывает транспорт и дорожные знаки. Давайте мы с вами выложим транспорт из треугольников.
Игра «Чудесные треугольники».
Воспитатель предлагает детям выложить по образцу изображения самолета, вертолета и корабля. Треугольники должны плотно прилегать друг другу. Родители помогают детям.
Воспитатель: На этом наше занятие сегодня заканчивается. Спасибо родителям, что приняли участие сегодня. До свидания.