Ольга Потапова
Физкультурно-географическое развлечение «Спортивный меридиан»
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Цель: формировать чувства уважения к людям различной национальности.
Этот день целиком и полностью посвящен спорту и географии.
Воспитатели заранее проводят беседы с ребятами по географии материков, стран, о животных разных континентов.
Построение команд приветствие.
Публикация «Физкультурно-географическое развлечение „Спортивный меридиан“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На площади заранее приготовлены «кочки» (овалы в произвольном порядке, примерно по 10-12 кочек на команду). Капитаны на скорость преодолевают «болото» выкрикивая на каждой кочке столицу государства. Так прыгают один за другим все члены команды.
1. Отправляемся в Испанию. Какое развлечение является любимым у жителей этой страны? (Коррида.) Мы будем наблюдать не бой быка с тореадором, а «забег бодливых бычков». Руки у членов команды за спиной, между лбами мяч. Необходимо пробежать дистанцию, остановиться и крикнуть: «Му-у», затем тем же способом вернуться и передать мяч следующей паре. Капитан бежит два раза.
2. А теперь мы в джунглях Амазонки. Здесь водятся огромные пауки. Мы проводит забег «паучков». Дети становятся по трое спиной друг к другу, переплетают руки за спиной. Паучок готов. Бегать Быстро такой паучок не может. Главное для ребят - не расцепиться, не упасть, не уронить препятствия.
3. Сафари. Игра на меткость. Перед участниками на расстоянии 3-5 метров пробегает вожатый, прикрываясь изображением какого-либо животного.
Пример: 3 метра – заяц - 3 балла, 4 метра - рысь - 4 балла, 5 метров - лев - 5 баллов. Здесь участник уже имеет право выбирать, рисковать. Нужно попасть маленьким мячиком - «подстрелить» животное.
Ходьба спринтерским шагом. В конце дистанции перед каждой командой лист бумаги. Дойдя до него, участник быстро пишет название животного или птицы, которое обитает, например, в Австралии, в тропиках, в пустыне, в тундре и т. д. Какое животное самое прыгучее? Конечно, кенгуру. Поиграем в кенгуру. Прыжки в длину с карманом на животе. (Карман - половина пластиковой бутылки - подвязан на поясе прыгающего участника). Важно: прыгнуть дальше и не растерять те предметы, которые лежат в кармашке (это может быть как небольшая игрушка, так и более мелкие, гладкие предметы, которые так и норовят выскочить из скользкой бутылки).
Заключительный конкурс на меткость и знание спортивных игр. Например, бросок в баскетбольную корзину, в случае промаха нужно назвать спортивную игру и место, где она зародилась, или вспомнить правила игры.
Подсчет баллов и награждение победителей. Итоги оформляются на стенде.