Лусик Бедикян
Сценарий спортивного досуга по ПДД
▼ Скачать +Заказ
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения, знания сигналов светофоров, дорожных знаков — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений. Закреплять умение кататься на самокате (по прямой, по кругу, змейкой, тормозить).
Публикация «Сценарий спортивного досуга по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Оборудование:
Макеты дорожных знаков, макет светофора; жезл регулировщика - 2 шт. ; набор дорожных знаков; аудиозаписи с музыкой; самокаты для эстафет - 2 шт. ; конусы для эстафет - 8 шт. ; обручи большие – 2 шт. ; машинки с веревочками – 2шт. ; разрезанные знаки, кольца и шарики 3 цветов (красный, желтый, зеленый).
Ход мероприятия:
Ведущий: (инструктор по физическому развитию) : Здравствуйте дети, мы живем с вами в городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много различного транспорта, и передвигаются люди. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно! Это происходит потому, что есть четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вожденье,
По правилам дорожного движения.
Ведущий: Сегодня мы с вами будем соревноваться не только в ловкости, быстроте и сноровке, но и проверим, знаете ли вы знаки, умеете ли их читать и пользоваться правила дорожного движения.
Но для начала нам нужно сделать разминку.
Эй, ребята смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Упражнения покажите!
Разминка:
Дорога не тропинка, Дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, И вперед ты наклонись.
Ты направо повернись, И вперед ты наклонись.
Топни правою ногой: Раз-два-три.
Топни левою ногой: Раз-два-три.
Покачаем головой. Раз-два-три.
Руки вверх ты подними И похлопай: Раз-два-три.
Ведущий: Молодцы. Вы готовы к соревнованиям?
Ответы детей
Ведущий: И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды: «Светофоры» и «Пешеходы».
Приветствие команд:
Команда «Пешеходы» : Надо правила движения выполнять без возражения!
Команда «Светофор» : Нужно слушаться без спора, указаний светофора!
Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
Ведущий: Совершенно верно - это СВЕТОФОР.
Дети, вам необходимо собрать светофор.
1. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
Первый участник бежит до мягкого модуля (основа светофора, кладут кольцо и возвращаются обратно. Следующий участник бежит с кольцом и кладет его ниже, возвращается в команду и т. д. Последние 3 участника должны разложить в кольца цветные мячики.
Ведущий: Молодцы. Дети, а вы знаете, что существует 2 светофора? Один для водителей (3 глаза, а другой для пешеходов(2 глаза).
2 ЭСТАФЕТА «ПЕРЕХОДЫ» (поставить знаки).
«Знает каждый пешеход
про подземный этот ход
Город он не украшает,
но машинам не мешает».
Дети, какие бывают пешеходные переходы?
Ответы детей. Пешеходные переходы бывают трё х видов: наземные - зебра, подземные и надземные.
Ведущий: В больших городах, где дороги для машин очень широкие, кроме пешеходных переходов есть подземные переходы для пешеходов и надземные. Так пешеходам безопаснее перейти на другую сторону улицы. Вам необходимо по сигналу пройти по пешеходной дорожке (наземный переход, далее - по гимнастической скамейке (надземный переход, потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться к своей команде.
Ведущий: Молодцы! Все справились с этим заданием.
А вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Давайте послушаем стихи про знаки.
Дети читают стихи.
Ведущий: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
3. ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» по 2 участника.
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку преодолевают все препятствия, подбегают к обручу собирает из частей знак и называет его.
Ведущий: Отлично, и с этим заданием справились.
4. ЭСТАФЕТА «ГОНКИ НА САМОКАТАХ».
(поставить знак «Велосипедная дорожка»)
Ведущий: вы все знаете, что на самокатах, велосипедах можно кататься только по велосипедным дорожкам и тротуарам. Можно ли переходить дорогу на велосипеде? Нет, нужно обязательно слезть с велосипеда и везти его рядом. А сегодня мы будем принимать у вас экзамен, как вы умеете осторожно ездить на самокатах, не задевая фишки (ставятся фишки. Дети едут змейкой, объезжают последнюю фишку и обратно едут по прямой). Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Ведущий: А вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге
разрешается?
ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
Уступить старушке место… (разрешается)
Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус… (запрещается)
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком (разрешается)
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается)
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом даже детям… (разрешается)
Ведущий: Молодцы, все правильно ответили.
ЭСТАФЕТА Творческое задание «Собери Зебру».
На столе лежат полоски 2 цветов черные и белые и картонка-основа. Дети по одному подбегают к столу приклеивают полоску и бегут обратно передают эстафету следующему участнику команды и так до последнего участника. У кого аккуратнее получится зебра.
КОНКУРС ЗНАТОКИ
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)
- Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);
- По какой части двигаются люди? (по тротуару);
- Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);
- Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).
- Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)
- Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)
Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:
https://azbez.com/node/1702
1. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л. М. Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.
2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г
3. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2004г.
4. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Л. Н. Волошина. Москва. Арктик. 2005г.
5. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. К. К. Утробина. Москва. Гном и Д. 2005г.
6. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Вавилова Е. Н. М. : Просвещение, 1981. - 96с., ил
7. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Е. А. Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008 г.
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения, знания сигналов светофоров, дорожных знаков — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений. Закреплять умение кататься на самокате (по прямой, по кругу, змейкой, тормозить).
Воспитательные: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Оборудование:
Макеты дорожных знаков, макет светофора; жезл регулировщика - 2 шт. ; набор дорожных знаков; аудиозаписи с музыкой; самокаты для эстафет - 2 шт. ; конусы для эстафет - 8 шт. ; обручи большие – 2 шт. ; машинки с веревочками – 2шт. ; разрезанные знаки, кольца и шарики 3 цветов (красный, желтый, зеленый).
Ход мероприятия:
Ведущий: (инструктор по физическому развитию) : Здравствуйте дети, мы живем с вами в городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много различного транспорта, и передвигаются люди. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно! Это происходит потому, что есть четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вожденье,
По правилам дорожного движения.
Ведущий: Сегодня мы с вами будем соревноваться не только в ловкости, быстроте и сноровке, но и проверим, знаете ли вы знаки, умеете ли их читать и пользоваться правила дорожного движения.
Но для начала нам нужно сделать разминку.
Эй, ребята смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Упражнения покажите!
Разминка:
Дорога не тропинка, Дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, И вперед ты наклонись.
Ты направо повернись, И вперед ты наклонись.
Топни правою ногой: Раз-два-три.
Топни левою ногой: Раз-два-три.
Покачаем головой. Раз-два-три.
Руки вверх ты подними И похлопай: Раз-два-три.
Ведущий: Молодцы. Вы готовы к соревнованиям?
Ответы детей
Ведущий: И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды: «Светофоры» и «Пешеходы».
Приветствие команд:
Команда «Пешеходы» : Надо правила движения выполнять без возражения!
Команда «Светофор» : Нужно слушаться без спора, указаний светофора!
Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
Ведущий: Совершенно верно - это СВЕТОФОР.
Дети, вам необходимо собрать светофор.
1. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
Первый участник бежит до мягкого модуля (основа светофора, кладут кольцо и возвращаются обратно. Следующий участник бежит с кольцом и кладет его ниже, возвращается в команду и т. д. Последние 3 участника должны разложить в кольца цветные мячики.
Ведущий: Молодцы. Дети, а вы знаете, что существует 2 светофора? Один для водителей (3 глаза, а другой для пешеходов(2 глаза).
2 ЭСТАФЕТА «ПЕРЕХОДЫ» (поставить знаки).
«Знает каждый пешеход
про подземный этот ход
Город он не украшает,
но машинам не мешает».
Дети, какие бывают пешеходные переходы?
Ответы детей. Пешеходные переходы бывают трё х видов: наземные - зебра, подземные и надземные.
Ведущий: В больших городах, где дороги для машин очень широкие, кроме пешеходных переходов есть подземные переходы для пешеходов и надземные. Так пешеходам безопаснее перейти на другую сторону улицы. Вам необходимо по сигналу пройти по пешеходной дорожке (наземный переход, далее - по гимнастической скамейке (надземный переход, потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться к своей команде.
Ведущий: Молодцы! Все справились с этим заданием.
А вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Давайте послушаем стихи про знаки.
Дети читают стихи.
Ведущий: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
3. ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» по 2 участника.
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку преодолевают все препятствия, подбегают к обручу собирает из частей знак и называет его.
Ведущий: Отлично, и с этим заданием справились.
4. ЭСТАФЕТА «ГОНКИ НА САМОКАТАХ».
(поставить знак «Велосипедная дорожка»)
Ведущий: вы все знаете, что на самокатах, велосипедах можно кататься только по велосипедным дорожкам и тротуарам. Можно ли переходить дорогу на велосипеде? Нет, нужно обязательно слезть с велосипеда и везти его рядом. А сегодня мы будем принимать у вас экзамен, как вы умеете осторожно ездить на самокатах, не задевая фишки (ставятся фишки. Дети едут змейкой, объезжают последнюю фишку и обратно едут по прямой). Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Ведущий: А вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге
разрешается?
ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
Уступить старушке место… (разрешается)
Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус… (запрещается)
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком (разрешается)
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается)
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом даже детям… (разрешается)
Ведущий: Молодцы, все правильно ответили.
ЭСТАФЕТА Творческое задание «Собери Зебру».
На столе лежат полоски 2 цветов черные и белые и картонка-основа. Дети по одному подбегают к столу приклеивают полоску и бегут обратно передают эстафету следующему участнику команды и так до последнего участника. У кого аккуратнее получится зебра.
КОНКУРС ЗНАТОКИ
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)
- Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);
- По какой части двигаются люди? (по тротуару);
- Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);
- Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).
- Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)
- Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)
Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:
https://azbez.com/node/1702
1. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л. М. Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.
2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г
3. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2004г.
4. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Л. Н. Волошина. Москва. Арктик. 2005г.
5. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. К. К. Утробина. Москва. Гном и Д. 2005г.
6. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Вавилова Е. Н. М. : Просвещение, 1981. - 96с., ил
7. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Е. А. Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008 г.