Наталья Кожанова
Спортивный досуг «Остров сокровищ» (подготовительная группа)
Спортивный досуг «Остров сокровищ»
Цель: привлечение воспитанников к выполнению основных видов движений с положительно – эмоциональным настроением.
Задачи:
- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;
- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
Публикация «Спортивный досуг „Остров сокровищ“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
- создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.
ХОД:
Дети входят в зал под спортивный марш.
1 ребенок. Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки!
2 ребенок. Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров – ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
Ведущий. Я сегодня получила письмо от своего старого пра-пра-пра дедушки, который был отважным пиратом. Он пишет, что он уже стар и не может отправиться в путешествие и поэтому предлагает нам с вами отправиться в путь и отыскать его клад. Спрятан он далеко, но мы сможем его найти, если преодолеем все препятствия и выполним все задания. Вы согласны отправится со мной в путешествие? (ответы детей)
Тогда предлагаю занять место на корабле.
Дети «плывут» на остров. Там их встречает пират.
Пират. Здравствуйте, а что вы делаете на моем острове?
Ведущий. Мы ищем сокровища. Где нам сокровища искать?
Пират. Сокровища, сокровища… Быстро хотите миленькие мои. Вам остальной путь не пройти. Вы вон, какие хиленькие, слабенькие, дохленькие. Где вам осилить-то. Там горы надо преодолеть, лес поваленный.
Ведущий: Пират, да ты что, наши ребята очень сильные и смелые. Они каждый день физкультурой занимаются. Правда, ребята?
Пират: Не верю я вам.
Ведущий: А мы тебе Пират сейчас покажем.
Проводится разминка.
Попрошу я всех стоять.
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Выдохните, а теперь вдохните!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Улыбнитесь! Подтянитесь!
Дети выполняют движения.
Чтоб до острова добраться,
нужно спортом заниматься.
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.
(выполняют зарядку под музыку «Веселая зарядка».)
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали -
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - вбок.
С упражнением знакомы?
Называется "наклоны".
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот.
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.
Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
Про улыбку не забыли.
Ведущий. Что ж, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
А теперь внимание –
Отправляемся на поиски клада.
Пират. Ну, хорошо, ну хорошо, разминку вы провели, а карта-то у вас есть?
Ведущий: Нет!
Пират: А у меня есть, и я готов с вами поделиться! Но получите вы ее от меня только если справитесь с испытанием. А та команда, которая справиться быстрее, будет получать от меня фрагмент карты.
А вот и первое испытание.
1. Эстафета «По кочкам».
Игрок берет два круга и с помощью их идет до флажка, обходит его возвращается обратно. Ноги ставить только на круги, переставляя их.
Пират: Молодцы. Получите 1 фрагмент карты. И следующее задание.
2. Эстафета «Завяжи узел»
(Игрок бежит до стойки, завязывает узел, возвращается назад и передает эстафету).
Пират: Молодцы. Получите 2 фрагмент карты. И следующее задание.
3. Эстафета «Плавание на шлюпках»
(Каждый участник команды по очереди садится в тазик и отталкиваясь руками плывет до буйка, а затем бегом с тазом возвращается назад).
4. Эстафета «Заселим остров»
(Игрок бежит до стола с картой необитаемого острова, и рисует человечка (жителя необитаемого острова).
Пират. Молодцы. Вот вам 4 фрагмент карты.
Ведущий: А теперь пришло время немного отдохнуть, а наши гости помогут нам в этом. Прошу игроков занять место на острове под пальмой, а гостей приглашаю поиграть.
Подвижная игра «Собери драгоценности»
В центре зала стоит большая корзина с шариками – «драгоценностями». Вокруг корзины стоят дети, с индивидуальной корзинкой. По сигналу ведущий выбрасывает шарики из корзины, дети собирают их в свою корзинку. Игра продолжается пока звучит музыка. С окончанием музыки игра прекращается.
5. Эстафета «Спасение утопающего»
(Капитан команды спасает игроков при помощи спасательного круга).
Пират. Молодцы. Вот вам 5 фрагмент карты и следующее задание.
6. Непроходимые джунгли.
(Бег змейкой, между фишками, и перепрыгивание препятствия.)
Пират. Молодцы. Вот вам последний фрагмент карты, а теперь ваша задача собрать карту.
Собираем карту, за пиратом дети в колонне идут на поиски сундука.
Дети, под пальмой находят сундук и все вместе тащат его в центр зала.
Дети открывают сундук, а там сокровища. (Шоколадные медали)
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам занять свои места на острове, для того чтобы мы поделили сокровища на всех, никого не забыли!
Пират. Всего вам доброго, будьте здоровы!